ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 23 августа 2011 г. с.Тарбагатай Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мудаевой Г.С, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебунина А.З. (личность установлена), Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № ОБЕЗЛИЧЕНО от дата обезличена г. государственным инспектором Улан-Удэнского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Д. было выявлено невыполнение ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебуниным А.З. в срок до дата обезличена г. п.1 предписания № ОБЕЗЛИЧЕНО от дата обезличена г. Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, согласно которому ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебунину А.З. предлагалось временно на период строительства скотомогильника обустроить земляную траншею (яму) для сжигания трупов животных с огораживанием в местности «К», в соответствии с п.4.3.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469). При рассмотрении дела Чебунин А.З. свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что строительство скотомогильника не входит в полномочия сельского поселения. Выделенный сельским поселением земельный участок под строительство скотомогильника не состоит на балансе сельской администрации. Если бы сельская администрация начала обустраивать скотомогильник, она взяла бы на себя дополнительные полномочия, которые ничем не обеспечены. Выслушав объяснения Чебунина А.З., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Частью 1 ст. 19. 5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным. Из материалов дела видно, что дата обезличена года государственным ветеринарным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия по Иволгинскому району Д. было вынесено в адрес ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебунина А.З. предписания № ОБЕЗЛИЧЕНО об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: 1) временно на период строительства скотомогильника обустроить земляную траншею (яму) для сжигания трупов животных с огораживанием в местности «К.», согласно п.4.3.2 Ветеринарно-санитарных правил в срок до 20.07.2011 г., 2) для обустройства скотомогильника подготовить в срок до 20.07.11 г. весь необходимый пакет документов, 3) построить в срок до 15.09.2012 г. скотомогильник в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами; 4) поставить скотомогильник на баланс МО СП, провести акт приема и сдачи в эксплуатацию, назначить ответственное лицо, в срок до 15.10.2012 г. Из акта проверки № ОБЕЗЛИЧЕНО от дата обезличена г. следует, что пункт 1 вышеуказанного предписания главой сельского поселения Чебуниным А.З. не выполнен. В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Ссылка в предписании №2 от 01.06.2011 г. на положения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, не свидетельствует о законности данного предписания, поскольку согласно п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Данные мероприятия администрацией сельского поселения выполнены. Из комиссионного акта от 30.08.2007 г. следует, что выбранный и отведенный земельный участок площадью 600 кв.м. в урочище «К.» пригоден для строительства и размещения скотомогильника по санитарным и пожарным требованиям. Судом исследованы представленные Чебуниным А.З. доказательства: выкопировка из земель МО СП «Тарбагатайское» с указанным земельным участком площадью 600 кв.м., передаваемого МО СП «Тарбагатайское» для строительства и размещения скотомогильника; договор на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы от31.10.2007 г.; протокол экспертизы № ОБЕЗЛИЧЕНО от 30.10.2007 г. филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в РБ в Иволгинском районе», согласно которому указанный земельный участок площадью 600 кв.м. по санитарно-гигиеническим условиям пригоден для строительства скотомогильника. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п.6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Судом установлено, что имеющееся на территории муниципального образования место захоронения биологических отходов на балансе администрации МО СП «Тарбагатайское» не состоит. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались. В этой связи не имеется оснований для возложения на ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебунина А.З., в том числе и администрацию МО СП «Тарбагатайское» обязанности оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) без передачи необходимых полномочий и денежных средств. Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом каких-либо соответствующих доказательств непринятия со стороны ОБЕЗЛИЧЕНО МО СП «Тарбагатайское» Чебунина А.З. зависящих от него мер по выполнению предписания, не основанного на нормах действующего законодательства, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела не установлено. В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Чебунина А.З. подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья Постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы МО СП «Тарбагатайское» Чебунина А.З., прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья: Чупошев Е.Н.