Постановление от 11.10.2011 в отношении и.о. главы МО СП `Шалутское` Бузиной Т.Л.



Дело № 5-50/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

11 октября 2011 г. с.Тарбагатай

Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мудаевой Г.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности главы МО СП «Шалутское» Бузиной Т.Л. (личность установлена),

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ОБЕЗЛИЧЕНО от 21 сентября 2011 г. государственным инспектором Улан-Удэнского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Д. было выявлено невыполнение исполняющей обязанности главой МО СП «Шалутское» Бузиной Т.Л. предписания № ОБЕЗЛИЧЕНО от 24.09.2010 г. Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, согласно которому главе МО СП «Шалутское» М. предписывалось в срок до 31.08.2011 г. построить скотомогильник, ввести в эксплуатацию актом о приеме, поставить на баланс в срок до 30.10.2011 г., в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469).

В судебное заседание Бузина Т.Л. не явилась, была надлежаще извещена, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие по состоянию здоровья. На основании ст.25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие Бузиной Т.Л.

В судебном заседании государственный инспектор Улан-Удэнского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Д. пояснила, что она составила протокол об административном правонарушении по результатам внеплановой проверки по выполнению предписания №7 от 24.09.10 г., скотомогильник не был построен, такой объект санитарно-ветеринарного значения должен быть в сельском поселении. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", граждане имеют право на благоприятную окружающую среду. Главы сельских поселений должны обеспечивать благополучие на местах, отходы должны утилизироваться надлежащим образом, ответственность за обустройство скотомогильника возлагается на местную администрацию, в ведении которой находятся объекты. Существует много инфекций, иногда возникают вспышки заболеваний, в том числе сибирской язвы, сохраняющейся в почве от 100 до 300 лет, последняя вспышка заболевания была в У. районе. Протокол был составлен в отношении исполняющей обязанности главы Бузиной Т.Л., так как глава сельского поселения М. находилась в отпуске.

Допрошенная в качестве свидетеля глава МО СП «Шалутское» М. показала, что в июле 2007 г. выделялся земельный участок под скотомогильник, было определено место. Поголовье животных растет, в территории сельского поселения 4 села, находящиеся в природоохранной зоне, бывают непредвиденные обстоятельства. Согласно п.14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ строительство скотомогильника входит в полномочия муниципального района. Денежные средства на строительство скотомогильника сельское поселение заложить не может, данных средств в бюджете МО СП «Шалутское» нет. Выделенный сельским поселением земельный участок под строительство скотомогильника не состоит на балансе сельской администрации. Сельское поселение заинтересовано в строительстве скотомогильника.

Выслушав объяснения Д., М., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.

Из материалов дела видно, что 24 сентября 2010 года государственным ветеринарным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия по Иволгинскому району Д. было вынесено в адрес главы МО СП «Шалутское» М. предписание № ОБЕЗЛИЧЕНО об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: 1) построить в срок до 31.08.2011 г. скотомогильник в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами; 2) ввести в эксплуатацию актом приема, поставить скотомогильник на баланс в срок до 30.10.2011 г.

Из акта проверки № ОБЕЗЛИЧЕНО от 21.09.2011 г. следует, что вышеуказанное предписание исполняющей обязанности главы сельского поселения Бузиной Т.Л. не выполнено.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Ссылка в предписании №2 от 01.06.2011 г. на положения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, не свидетельствует о законности данного предписания, поскольку согласно п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Данные мероприятия администрацией сельского поселения выполнены.

Из комиссионного акта от 26.07.2007 г. и выкопировки из земель МО СП «Шалутское» следует, что выбранный и отведенный земельный участок площадью 600 кв.м. в 1,7 км в юго-восточном направлении относительно ориентира – здание магазина по ул.Ж. в МО СП «Шалутское» пригоден для строительства и размещения скотомогильника по санитарным и пожарным требованиям.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п.6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Согласно п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом установлено, что выделенный земельный участок под скотомогильник на балансе администрации МО СП «Шалутское» не состоит.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов.

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.

В этой связи не имеется оснований для возложения на исполняющей обязанности главы МО СП «Шалутское» Бузиной Т.Л., в том числе и администрацию МО СП «Шалутское» обязанности оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) без передачи необходимых полномочий и денежных средств.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом каких-либо соответствующих доказательств непринятия со стороны исполняющей обязанности главы МО СП «Шалутское» Бузиной Т.Л. зависящих от нее мер по выполнению предписания, не основанного на нормах действующего законодательства, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела не установлено.

В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Бузиной Т.Л. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности главы МО СП «Шалутское» Бузиной Т.Л., прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья: Чупошев Е.Н.