Дело № 5-44/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 05 октября 2011 г. с.Тарбагатай Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мудаевой Г.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы МО СП «Куйтунское» Козлова В.С. (личность установлена), Установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № ОБЕЗЛИЧЕНО от 14 сентября 2011 г. государственным инспектором Улан-Удэнского межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Д. было выявлено невыполнение главой МО СП «Куйтунское» Козловым В.С. в срок до 30.08.2011 г. п.1, 2 предписания № ОБЕЗЛИЧЕНО от 23.09.2010 г. Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия, согласно которому главе МО СП «Куйтунское» Козлову В.С. предписывалось построить скотомогильник, ввести в эксплуатацию актом о приеме, поставить на баланс МО СП «Куйтунское» в срок до 30.10.2011 г., в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469). При рассмотрении дела Козлов В.С. свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что строительство скотомогильника не входит в полномочия сельского поселения. Выделенный сельским поселением земельный участок под строительство скотомогильника не состоит на балансе сельской администрации. В 2007 г. по распоряжению Администрации Тарбагатайского района отведено место под скотомогильник, составлен акт выбора. Строительство скотомогильника входит в полномочия республиканского бюджета. Выслушав объяснения Козлова В.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения по следующим основаниям. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Частью 1 ст. 19. 5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным. Из материалов дела видно, что 23 сентября 2010 года государственным ветеринарным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Бурятия по Иволгинскому району Д. было вынесено в адрес главы МО СП «Куйтунское» Козлова В.С. предписание № ОБЕЗЛИЧЕНО об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства, а именно: 1) построить скотомогильник в срок до 30.08.2011 г.; 2) ввести ввечти в эксплуатацию актом о приеме, поставить на баланс МО СП «Куйтунское» в срок до 30.10.2011 г. Из акта проверки № ОБЕЗЛИЧЕНО от 14.09.2011 г. следует, что предписание №6 от 23.09.2010 г. не выполнено полностью. В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Ссылка в предписании № ОБЕЗЛИЧЕНО от 23.09.2010 г. на положения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, не свидетельствует о законности данного предписания, поскольку согласно п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Данные мероприятия администрацией сельского поселения выполнены. Из комиссионного акта от 21.08.2007 г. следует, что выбранный и отведенный земельный участок площадью 600 кв.м., переданный МО СП «Куйтунское», имеет местоположение 1250 м. в юго-западном направлении относительно ориентира: адрес 1, пригоден для строительства и размещения скотомогильника по санитарным и пожарным требованиям. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п.6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались. В этой связи не имеется оснований для возложения на главу МО СП «Куйтунское» Козлова В.С., в том числе и администрацию МО СП «Куйтунское» обязанности оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) без передачи необходимых полномочий и денежных средств. Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом каких-либо соответствующих доказательств непринятия со стороны главы МО СП «Куйтунское» Козлова В.С. зависящих от него мер по выполнению предписания, не основанного на нормах действующего законодательства, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела не установлено. В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Козлова В.С. подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья Постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы МО СП «Куйтунское» Козлова В.С., прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Федеральный судья: Чупошев Е.Н.