РЕШЕНИЕ
18 января 2011 г.с. Тарбагатай
Федеральный судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Чупошев Е.Н., при секретаре Мункожаргаловой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу «***» муниципального образовательного учреждения «П. основная общеобразовательная школа» А. на постановление заместителя главного государственного инспектора по пользованию и охране земель по И. и Т. районам Республики Бурятия Ц. от «***» г. об административном правонарушении в отношении муниципального образовательного учреждения «П. основная общеобразовательная школа» (МОУ «П. ООШ») по ст.7.1 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по пользованию и охране земель по И. и Т. районам Республики Бурятия Ц. от «***» г. МОУ «П. ООШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером «***» по адресу: адрес 1, без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
«***» МОУ «П. ООШ» А., не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, по следующим основаниям. 30.09.2010 г. государственным инспектором по использованию и охране земель по И. и Т. районам РБ П. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому земельный участок с кадастровым номером «***» по адресу: адрес 1, относится к категории земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного пользования: для разрешения школы. По данным ЮГРП права на земельный участок не зарегистрированы. Данный земельный участок предоставлен в постоянное пользование Т. сельской Администрации, на основании постановления от 30.09.1998 г. № «***», выданного Т. районной администрацией, что подтверждается свидетельством права собственности на землю, бессрочного пользования землей от 17.10.2000 г. №»***», выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Т. района. Фактическое пользование земельным участком осуществляется МОУ «П. ООШ». Несмотря на то, что право на использование земельного участка «***» не было зарегистрировано, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило, земельный участок используется по назначению.
В судебном заседании представитель МОУ «П. ООШ» Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Земельный участок зарегистрирован не был, несмотря на то, что земля была передана для размещения школы в с. П., свидетельство было ошибочно выдано Т. сельской администрации, а не школе. В сентябре 2010 г. было выявлено правонарушение, земельный участок не был передан в постоянное бессрочное использование МОУ «П. ООШ». Так как вредных последствий не наступило, сельская администрация не имеет претензий на данный участок, школа налогом не облагается, поэтому просит производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель «***» Т., действующая на основании доверенности, показала, что юридическим лицом МОУ «П. ООШ» не были приняты все зависящие меры по соблюдению законодательства, о чем было вынесено постановление и наложены штрафные санкции, считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
Выслушав показания участвующих лиц, ознакомившись с материалами административного дела, суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать по следующим основаниям.
Согласно ст.264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В соответствии со ст.29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Земельное законодательство (Земельный Кодекс РФ) определяет следующие способы (условия) предоставления земельных участков собственниками другим лицам - постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, сервитут, аренда, безвозмездное срочное пользование земельными участками (глава IV Земельного кодекса).
Согласно ст.25 Земельного Кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Ст.26 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На основании ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 30.11.2010)
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
Из указанных положений законодательства в их взаимосвязи усматривается, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, в аренду или безвозмездное срочное пользование на основании соответствующего решения органа местного самоуправления муниципального района (которое будет являться правоустанавливающим документом на земельный участок) и подлежит государственной регистрации (т.е. оформлению в установленном порядке).
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Факт совершения МОУ «П. ООШ» административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, согласно которому МОУ «П. ООШ» использует земельный участок с кадастровым номером «***» по адресу: адрес 1, без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов; постановлением Администрации Т. района РБ от «***» г. и приложением № «***» к нему, согласно которым земельный участок площадью 0,73 га изъят у Т. сельской администрации, передан П. основной общеобразовательной школе; уставом МОУ «П. ООШ», согласно которому учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления; справкой «***» МО СП «Т.» Д. от 03.12.2010 г., согласно которой земельный участок с кадастровым номером «***» в реестре по Администрации МО СП «Т.» не значится, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей в Комитет по земельным ресурсам землеустройства района Администрация МО СП «Т.» не заказывала и не получала; копией технического паспорта на здание школы от 25.04.2006 г., в который внесены сведения о МОУ «П. ООШ».
При указанных обстоятельствах заместитель главного государственного инспектора по пользованию и охране земель по И. и Т. районам Республики Бурятия Ц. сделала правильный вывод о наличии в действиях МОУ «П. ООШ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении МОУ «П. ООШ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МОУ «П. ООШ» в пределах, установленных санкцией ст.2.9 КоАП РФ, признания малозначительности административного правонарушения и освобождении МОУ «П. ООШ» от административной ответственности не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора по пользованию и охране земель по И. и Т. районам Республики Бурятия Ц. от 07.10.2010 г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по пользованию и охране земель по И. и Т. районам Республики Бурятия Ц. от 07.10.2010 г. в отношении муниципального образовательного учреждения «П. основная общеобразовательная школа» (МОУ «П. ООШ») по ст.7.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб. оставить без изменения, жалобу директора муниципального образовательного учреждения «П. основная общеобразовательная школа» А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тарбагатайский районный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Федеральный судья: Чупошев Е.Н.