иски физ. лиц к ПФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2010 года пос. Тарасовский

                                                                                                                         Ростовской области

              Тарасовский районный суд Ростовской области в лице председательствующего судьи Арьяновой Т.М., с участием: истца – Андрияновой С.А., представителя ответчика Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Тарасовском районе Ростовской области – Уваровой Ю.А., действующей на основании доверенности № 2 от 11.01.2009 года;  при секретаре судебного заседания Трипутиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Андрияновой Светланы Александровны к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Тарасовском районе Ростовской области о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области (протокол комиссии № 11 от 09.11.2009 года) незаконным и о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  периода работы в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области с 03.06.2008 года по 20.10.2010 года и об обязании ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области назначить трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

У С Т А Н О В И Л:

             Андриянова Светлана Александровна обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Тарасовском районе Ростовской области о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области (протокол комиссии № 11 от 09.11.2009 года) незаконным и о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  (далее Список) периода работы в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области с 03.06.2008 года по 20.10.2010 года и об обязании ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области назначить трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утверждая, что 06.08.2009 года ею было подано заявление в ГУ-УПФ РФ по Тарасовскому району Ростовской области, в котором она просила о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Протоколом комиссии по назначению пенсии ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области № 111 от 09.11.2009 года ей было отказано в назначении пенсии по старости в связи с несоответствием наименования должности указанной в ее трудовой книжке Списку в период ее работы в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области с 03.06.2008 года по 20.10.2010 года. С этим выводом она не согласна, так как в действительности за весь период ее трудовой деятельности характер ее функциональных обязанностей и сфера деятельности существенно не менялись, независимо от имеющих место формальных изменений наименования должности. Должность «медицинской сестры» предусмотрена Списком, на должность « медицинской сестры по приему вызовов назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», « сестринское дело», имеющей диплом и соответствующий сертификат. В связи с чем, она просит признать отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области (протокол комиссии № 111 от 09.11.2009 года), незаконным; засчитать в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с 03.06.2008 года по 20.10.2010 года в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области и об обязании ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с момента подачи документов в ГУ-УПФ РФ.

             В судебном заседании истец Андриянова С.А. настаивала на удовлетворении исковых требований, уточнив их в части того, что она просит отменить протокол комиссии ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области о назначении пенсии № 111 от 09.11.2009 года и о включении в специальный стаж работы периода ее работы в должности медицинской сестры по приему вызовов с 03.06.2008 года по 20.10.2009 года, и пояснив суду, что с 03.06.2008 года по настоящее время она работает в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области, в ее функциональные обязанности входит прием вызов и передача их выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи. Кроме того она осуществляет доврачебную медицинскую помощь больным обратившимся самостоятельно в отделение скорой медицинской помощи, выполняет назначение врача, а также оказывает медицинскую помощь амбулаторным больным в выходные, праздничные дни, когда не работает поликлиника: делает уколы, перевязку, в отсутствие фельдшера.  

               Представитель ответчика Уварова Ю.А исковые требования не признала, пояснив, что назначение досрочных трудовых пенсий по старости производится в строгом соответствии со Списком. Наименование должности истца Андрияновой С.А. не соответствует данному Списку. Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2009 года № 310-О-О, после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 работа в должности медицинской сестры  (фельдшера) по приему вызовов станции скорой медицинской помощи не включается в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на льготных основаниях. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании. Согласно письма Пенсионного Фонда Российской Федерации № 25-27/12667 от 04.12.2006 года вопрос о возможности включения должности «медицинская сестра по приему вызовов»  в Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, являлся предметом совместного рассмотрения Пенсионного Фонда России с Минздравом России, но не нашел отражения в названном Списке, с вытекающими отсюда последствиями в части досрочного пенсионного обеспечения по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. 

                Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

                Как следует из протокола комиссии ГУ-УПФ РФ № 11 от 06.03.2009 г. в Тарасовском районе Ростовской области по назначению пенсии, в специальный стаж Андрияновой С.А. не был засчитан период работы с 03.06.2008 г. по 20.10.2009 г. - в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области л.д. 5-6).

       В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Названные работы предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.

     Право на пенсию по данному основанию имеют работники, профессия (должность, специальность) которых прямо предусмотрена этим списком.

     Списком предусмотрены медицинская сестра; медицинская сестра участковая; медицинская сестра палатная (постовая); медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя); операционная медицинская сестра; медицинская сестра процедурной; медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра по массажу; медицинская сестра по физиотерапии; медицинская сестра-анестезист; медицинская места врача общей практики; патронажная медицинская сестра; медицинская сестра кабинета; медицинская стерилизационной, следующих медицинских учреждений: больницах всех наименований, поликлиниках всех наименований, станциях: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи и др..

      Однако, в спорный период истец занимала должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их бригаде скорой помощи, то есть должность, которая не соответствует наименованию должности, указанной в Списке от 29.10.2002 года № 781.

      В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 года № 179, которым утвержден Порядок оказания скорой медицинской помощи на станциях скорой, основной функциональной единицей помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, в состав которой входят в зависимости от их вида врачи, фельдшера, санитары и водители, которые оказывают медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи. В составе станции предусмотрен оперативный отдел (диспетчерская)  (для приема вызовов) в состав которой входит фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов, обеспечивающий круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся ситуации. В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч в составе городских, центральных, районных и других больниц могут организовываться отделения скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями указанных лечебно-профилактических учреждений.

        Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 года № 100 утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи № 11, согласно которого фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов не связан с оказанием непосредственной медицинской помощи больному и его функции сводятся к осуществлению приема и своевременной передаче вызовов персоналу выездных бригад, оперативному руководству выездными бригадами в соответствии с территорально-зональным принципом обслуживания, контролю за оперативностью работы выездных бригад. Таким образом, фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов занимается организацией своевременного оказания помощи больному.

В Штатных нормативах медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, являющегося Приложением № 14 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 года № 100 старший фельдшер, фельдшер или медицинская сестра по приему вызовов и фельдшер выделены в отдельные позиции (1.2.2., 1.2.3., 1.2.4.) и их штатное количество зависит от разных факторов. 

Согласно штатному расписанию МУЗ «Центральная района больница» Тарасовского района Ростовской области и показаниям свидетеля Зайцевой Т.И., данным в судебном заседании, работающей начальником отдела кадров МУЗ ЦРБ, отделение скорой медицинской помощи входит в состав центральной районной больницы. В отделении скорой медицинской помощи работает 1 бригада в суточном режиме, состоящая из 1 фельдшера и 1 водителя, кроме того, имеется круглосуточный пост диспетчера по приему вызовов и передаче их бригаде, где работают медицинские сестры и 1 пост санитара.  

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 29.05.2007 года № 351-О-О, от 20.10.2005 года № 392-О, и от 19.03.2009 года № 310-О-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок и объемов работ.

При определении права лица, обращающегося за назначением досрочной трудовой пенсии учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основано на учете профиля выполняемой ими работы, что само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Согласно действовавшему до 01.11.1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дающий право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464), правом на выслугу лет обладали врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01.11.1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу только в определенных должностях и учреждениях.

Аналогичным образом Список от 29.10.2002 года № 781 так же закрепил право на досрочное назначение трудовой пенсии в зависимости от наименования должности и учреждения, тем самым, ввел различия в пенсионное обеспечение в зависимости от особенностей выполнения функциональных обязанностей по той или иной должности и профиля учреждения, в котором осуществляется лечебная деятельность.

Анализ всех вышеперечисленных актов позволяет сделать вывод о нетождественности функциональных обязанностей медицинской сестры и медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, что влечет различия в условиях приобретения права на пенсионное обеспечение. 

При возникновении ситуации, когда лицо, осуществляющее лечебную деятельность, занимало должность, не поименованную в Списке, хотя выполняло должностные обязанности, аналогичные тем, которые выполняет лицо, занимавшее должность, указанную в данном Списке, Министерством здравоохранения РФ своими приказами приводится такое противоречие в соответствие с законом.

Например, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 ода № 435 установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и  неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Тождественность наименований должностей «медицинская сестра» и «медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи» законодательно не установлена. О нетождественности данных должностей свидетельствует раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 года  № 869, согласно которого в должностные обязанности медицинской сестры входит оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление: забора биологических материалов для лабораторных исследований; ухода за больными в медицинской организации и на дому; стерилизации медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными; ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях; проведение подготовки пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача; обеспечение выполнения врачебных назначений; осуществление учета, хранения, использования лекарственных средств и этилового спирта; ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения; руководство деятельностью младшего медицинского персонала; ведение медицинской документации; проведение санитарно-просветительной работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; осуществление сбора и утилизации медицинских отходов; осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

В должностные обязанности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам входит осуществление приема и передача вызовов персоналу выездных бригад; осуществление оперативного руководства выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания, в любое время смены обязана знать местонахождение бригад; контроль за оперативностью работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызова; информирование администрации медицинской организации о всех чрезвычайных происшествиях; осуществление связи с органами местной власти, управлением внутренних дел, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, пожарными частями и другими оперативными службами; информирование населения в устной форме о местонахождении больных (пострадавших), которым оказана медицинская помощь.

Суду были представлены два экземпляра функциональных обязанностей медицинской сестры по приему вызовов и передаче их бригаде скорой помощи Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Тарасовского района Ростовской области, утвержденных главным врачом МУЗ ЦРБ 12.01.2007 года согласно которым медицинская сестра по приему вызовов работает под руководством ст. фельдшера, фельдшера, главной медсестры, зам. главного врача по лечебной части, главного врача, дежурного врача. Однако обязанности медицинской сестры по приему вызовов в этих документах разнятся, так в одном экземпляре в обязанности медицинской сестры по приему вызовов в ходит своевременное принятие и передача фельдшеру скоро помощи поступивших вызовов, проведение регистрации вызовов по установленной форме, доведение до сведения врача скорой помощи, дежурного врача и главного врача случаев ДТП, неординарных случаев; оказание доврачебной медицинской помощи обратившимся больным и больным пострадавшим в ДТП, получившим травму; выполнение назначения врача скорой помощи, дежурных врачей по больнице: инъекций, перевязок, обработка ран, наложения гипса, санитарной обработки больных; соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; проведение санитарно-просветительной работы среди больных; участие в транспортировке больных в стационар лечебно-профилактического учреждения; соблюдение правил этики и деонтологии; ведение необходимой документации и отчетности, утвержденной Министерством здравоохранения. В других функциональных обязанностей, утвержденных тем же числом, указано, что в обязанности медицинской сестры по приему вызовов входит: осуществление приема и сдачи дежурств, четкое и добросовестное ведение медицинской документации, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; в отсутствие фельдшера оказание помощи гражданам, обратившимся за помощью на скорою помощь; принятие и передача фельдшеру поступивших вызовов; ведение санитарно-просветительной работы среди больных, по необходимости участие в транспортировке больных, соблюдение правил этики и деонтологии.

Как видно из пояснений истца, данных в судебном заседании, она действительно оказывает доврачебную медицинскую помощь лишь в отсутствие фельдшера, что свидетельствует о применении в ее деятельности вторых функциональных обязанностей; знает, что ее работа в должности медицинской сестры по приему вызовов не входит в льготный стаж. Факт оказания истцом доврачебной медицинской помощи подтвердили в судебном заседании свидетели Солонченко М.А., фельдшер отделения скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области и Зайцева Т.И., начальник отдела кадров МУЗ ЦРБ, которая также указала, что оказание доврачебной медицинской помощи истцом является единичными случаями, основная работа заключается в приеме вызовов и передаче их выездной бригаде, к тому же ими было получено разъяснение из Минздрава Ростовской области о том, что работа в должности медицинской сестры по приему вызовов не дает прав на назначение досрочной пенсии. Это разъяснялось истцу и ее коллегам, им было предложено перейти на другие должности, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на льготную пенсию. Однако ни истец, ни ее коллеги не изъявили такого желания.

Представленные Андрияновой С.А. суду в качестве подтверждения своих исковых требований дополнительные соглашения к трудовому договору на выполнение обязанностей по повышению качества оказываемой медицинской помощи средними медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи носят стимулирующий характер л.д. 24-27).

Представленные суду на обозрение журнал записи вызовов скорой медицинской помощи и амбулаторный журнал, свидетельствуют об оказании медицинской помощи больным, однако не подтверждают, кем именно она производилась медицинской сестрой по приему вызовов или фельдшером.

  Сроки осуществления истцом лечебной деятельности складываются из 23 лет 7 месяцев 15 дней, признанных ответчиком в протоколе комиссии по назначению пенсии № 111 от 09.10.2009 года, что менее требуемых законом 25 лет лечебной деятельности. Право у истца на назначение досрочной трудовой пенсии не возникло.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555  «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Как следует из трудовой книжки на имя Андрияновой Светланы Александровны, она с 03.06.2008 г. по настоящее время осуществляет трудовую функцию медицинской сестры по приему вызовов и передаче их бригаде скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области л.д. 7-8).

Таким образом, период работы Андрияновой С.А. в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их бригаде скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области в период с 03.06.2008 г. по 20.10.2009 г. не может быть зачтен в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, исковые требования Андрияновой С.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Андрияновой Светлане Александровне к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Тарасовском районе Ростовской области об отмене протокола комиссии ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области о назначении пенсии № 111 от 09.11.2009 года и о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  периода работы в должности медицинской сестры по приему вызовов скорой помощи МУЗ ЦРБ Тарасовского района Ростовской области с 03.06.2008 года по 20.10.2009 года и об обязании ГУ-УПФ РФ в Тарасовском районе Ростовской области назначить трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Тарасовский райсуд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.М. Арьянова

Решение в окончательной форме изготовлено 27.02.2009 года