Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 октября 2011 года пос. Тарасовский Ростовской области Тарасовский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Потоцкой О.И., с участием истца Андриянова В.Н., адвоката Зайцева С.И., представившего удостоверение № 4450 и ордер № 66 от 18.10.11 г., представителя ответчика Семиглазовой Е.А., при секретаре Долгалевой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андриянова В.Н. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в ... о включении в льготный стаж периодов работы в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, У С Т А Н О В И Л: Андриянов В.Н. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в ... (в дальнейшем – ГУ УПФ РФ) с иском о включении в льготный стаж периодов работы в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 в качестве шофера автомашины БелАЗ- 540 А. В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении своих требований. Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив, что истцом не представлены доказательства постоянной занятости автомашин БелАЗ в технологическом процессе по перевозке горной массы. Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив представленные материалы дела, считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в дальнейшем - ФЗ-173 от 17.12.2001 г.), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет) – на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. (1991 г.) разделом 1 «Горные работы» подразделом 1 «Открытые горные работы и работы на поверхности», пунктом «а» предусмотрены водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе. Наименование этой же профессии было предусмотрено и Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 (1956 г.). Время выполнявшихся до 01.01.1992 г. работ, предусмотренных данным Списком, засчитывается в стаж работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии и приравнивается к работам, предусмотренными Списком № 2 (1991 г.). Из пояснений истца следует, что пенсионным фондом ему не включены в специальный трудовой стаж, позволяющий начисление трудовой пенсии по старости по Списку №2, периоды работы в рудоуправлении в качестве шофера автомашины марки «БелАЗ» с 14.02.1977 года по 05.02.1980 года, с 22.08.1983 г. по 26.03.1990 г. и с 10.08.1993г. по 04.04.1994г., так как им не подтверждена занятость в технологическом процессе на перевозке горной массы. Считает, что эти периоды подлежат включению в стаж, так как машины БелАЗ-540 А занимались только перевозкой горной массы, то есть вскрышных пород в отвалы и самого кварцита на дробильную фабрику, другие работы не выполняли. Работали круглый год. Работа была вредная, потому что была сильная запыленность кварцитовой пылью из-за бурения, взрывов, погрузки и разгрузки. Скважины бурились, потом производили закладку взрывчатого вещества и производили взрывы. Кварцитовая пыль вызывает заболевание силикозом. Машины БелАЗ являются карьерными машинами и работали только в карьере, на другие виды работ их не отвлекали. Водителям предоставлялись льготы в виде молока, дополнительного отпуска. Работали 7-часовой рабочий день из-за вредности. С ним вместе работали гр.Г. , гр.П. которым уже назначены льготные пенсии. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В случае, если в трудовой книжке отсутствуют записи об отдельных периодах работы, принимаются выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Как следует из трудовой книжки л.д.12-14,17-18) истец работал в Тарасовском рудоуправлении Союзогнеупор в должности шофера автомашины «БелАЗ» в период с 14.02.1977 года по 05.02.1980 года, с 22.08.1983 г. по 26.03.1990 г. и с 10.08.1993г. по 04.04.1994г года - в должности шофера автомашины «БЕЛАЗ-540А». Данные обстоятельства так же подтверждаются и представленными приказами, архивной справкой (л.д.39-47). Согласно протоколу комиссии по реализации пенсионных прав ГУ УПФ РФ в ... № 65 от 22.09.2011 г. (л.д.6-8), в специальный стаж истца не были засчитаны данные периоды работы в ... рудоуправлении в должности шофера автомашины, поскольку истцом не была подтверждена занятость на перевозке горной массы в технологическом процессе. Утверждения истца подтверждаются и показаниями свидетелей. Свидетель 1показала суду, что она знает Андриянова В.Н.с 1977 года, когда работала маркшейдером в ... рудоуправлении, которое занималось добычей кварцита, а он работал там водителем на автомашине «БелАЗ». На участке производились вскрышные, буровые и взрывные работы. Автомашины «БелАЗ» занимались только вывозом вскрышных пород в отвалы и рудных пород на фабрику. Автомашины «БелАЗ» грузоподъемностью 30 тонн - это тяжелые машины, весом более 20 тонн, ничем кроме перевозки вскрышных пород и вывоза рудной породы на фабрику не занимались, так как предназначены только для технологического процесса. Понятие горная порода включает в себя вскрышную породу и рудную породу. Технологический процесс включал в себя вскрышные работы, бурение, взрывание, перевозку горной массы на фабрику, где производилось дробление кварцита. На горном участке работа была вредная из-за кварцитовой пыли, которая не выводится из организма и вызывает заболевание - силикоз. Поэтому все водители шли на пенсию по Списку №2. Допустимая масса тяжелых примесей в воздухе 1 мг. на 1 куб. м., а в карьере она достигала до 60 мг. на 1 куб.м., когда производились массовые взрывы было ещё выше. Проводились меры по орошению дорог, но пыль практически не оседала, была сильная запыленность и загазованность. Работали водители «БелАЗов» круглосуточно в три смены, на другие работы их не отвлекали. Машины БелАЗ не занимались перевозкой руды на железнодорожную станцию, БелАЗ – это только карьерная технологическая машина. Свидетель 2 показал суду, что он работал с 1975г. по 1989г. в ... рудоуправлении, которое относилось к Министерству черной металлургии. С Андрияновым В.Н. вместе работали водителями на автомашине «БелАЗ». Перевозили они горную массу с карьера на фабрику. Условия труда в карьере были вредные из-за кварцитовой пыли и сильной загазованности от бурения скважин и взрывов пород, поэтому им выдавали спецпитание – молоко и выдавали спецодежду. Кварцитовая пыль представляет собой как бы мелкодробленое стекло, она оседала в легких, вызывая заболевание силикозом. Работали круглый год и весь день, в 3 смены. Машины «БелАЗ» использовались только в технологическом процессе, так как автомобиль карьерный, на других работах его использовать нельзя. Свидетели 3 и 4 дали суду показания, аналогичные показаниям свидетеля 2 Утверждения истца также подтверждаются и исследованными документами. В материалах дела имеются технические проекты по разработке ... месторождения кварцита и разработки нормативов предельно допустимых выбросов ... рудоуправления за 1972,1977,1981,1988,1991г., уточняющие особый характер работы в ... Рудоуправлении, согласно которых это предприятие являлось предприятием по добыче и переработке кварцитов. В состав рудоуправления входили: дробильно-обогатительная фабрика; карьер по добыче кварцита; карьер по добыче песка; электромеханический цех; транспортное хозяйство; деревообрабатывающий цех; две мелкие встроенные котельные. Основными процессами в ходе проведения горных работ в карьере по добыче кварцита, в результате которых выделяются вредные вещества, являются: блочные взрывы в карьере, погрузка горной массы экскаваторами, планировочные работы. Карьер является источником залповых выбросов при производстве массовых взрывов. Для производства вскрышных работ и вывоза с карьеров горной массы на дробильно-обогатительную фабрику применяется автотранспорт с дизельными двигателями «БелАЗ-540», «КрАз-256 Б», «ТАТРА-845», «ЗИЛ-133», «МАЗ-500». При движении автомобильного транспорта происходит загрязнение воздушного бассейна сажей и токсичными веществами, содержащимися в выхлопных газах, выделяемых двигателями автомобилей л.д.48-55). Данные обстоятельства подтверждаются также пояснительной запиской по мероприятиям по обеспечению отгрузки товарной продукции ... рудоуправления со ст. ... ЮЖД, в которой указано, что перевозка готовой продукции с ДОФ до станции Тарасовка осуществлялась машинами «КраЗ» грузоподъемностью 12 тонн, ширина проезжей части автодорог и улиц на подходах к мосту, а также грузоподъемность самого моста (50 тонн), не обеспечивают двустороннего движения автосамосвалами типа «БелАЗ-540» л.д.55-56). Следовательно, автомашины БелАЗ не могли использоваться при перевозках готовой продукции на ст. .... Согласно техно-рабочего проекта по разработке Тарасовского месторождения кварцитов транспортировка вскрышных пород из забоев в выработанное пространство карьера осуществляется автосамосвалами БелАЗ- 540 А и Краз. Сырье из карьера доставляется автосамосвалами «БелАЗ-540 А» на ДОФ, расположенную в поселке «Рудоуправление» в 4,5 км к югу от действующего карьера, с которым она связана асфальтированной дорогой. Для технологических перевозок используются автосамосвалы БелАЗ-540 А (л.д.57-60). Согласно инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу ... рудоуправлением к основному производству предприятия относится карьер по добыче карьера и дробильно-обогатительную фабрика по производству кварцита. Основная вредность: пыль кварцитовая. Для производства вскрышных работ и вывоза с карьера горной массы на дробильно-обогатительную фабрику применяется автотранспорт с дизельными двигателями: «БелАЗ-540» (13шт.), «КрАЗ-2565» (6 шт.), «КамАЗ-5416» и т.д. л.д.61-63). Из технического проекта, его технико-экономической части, следует, что полезные ископаемые транспортируются из забоя на ДОФ автосамосвалами БелАЗ-540А, а готовая продукция от ДОФ до ст. ... транспортируется автосамосвалами Краз (л.д.64-67). Таким образом, из представленных документов и свидетельских показаний установлено, что на предприятии ... рудоуправление производились вскрышные работы, бурение и взрывы горных пород, вывозилась горная масса из карьера на дробильно-обогатительную фабрику этого же предприятия, то есть выполнявшие эту работу работники были непосредственными участниками технологического процесса. Автомашины марки «БелАЗ» использовались только в технологическом процессе, на транспортировке горной массы полный рабочий день. Согласно ст.56ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих работу истца по перевозке горной массы в технологическом процессе, что его переводили на другую работу, что автомашины БелАЗ не были заняты в технологическом процессе по перевозке горной массы, того, что в оспариваемый период времени истец был занят неполный рабочий день или сезонно на работе, предусмотренной Списком №2. Отсутствие первичных документов – путевые листы, товаро-транспортные накладные за прошлые годы, не может являться безусловным основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку льготное обеспечение не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия тех или иных документов. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц предприятие, на котором работал истец, ликвидировано в связи с банкротством в декабре 2003г.(л.д.62). Существующее в настоящее время ООО «... рудоуправление» не имеет каких-либо документов, так как не является правоприемником ... рудоуправления Союзогнеупор, создано оно в 2000году (л.д.38). Поэтому истец лишен возможности представить дополнительные документы и развернутую справку о характере своей работы, им представлены документы, сохранившиеся в архиве. Отказ по формальным основаниям является нарушением права истца на пенсионное обеспечение Суд считает, что достоверно установлен факт работы истца на работах с вредными условиями труда. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Андриянова В.Н. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в ... о включении периодов работы в специальный трудовой стаж удовлетворить. Решение комиссии по реализации пенсионных прав ГУ УПФ РФ в ... № 65 от 22.09.2011 г. признать незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ зачесть Андриянова В.Н. в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 периоды работы в ... рудоуправлении Союзогнеупор в должности шофера автомашины «БелАЗ» с 14.02.1977 года по 05.02.1980 года, с 22.08.1983 г. по 26.03.1990 г. и с 10.08.1993г. по 04.04.1994г. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Тарасовский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья: Решение изготовлено в окончательной форме 27.10.2011 года.