Дело NNN
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Тарского городского суда Омской области Гречкань Н.И. с участием представителя заявителя - старшего помощника Тарского межрайонного прокурора Бычкова В.Ю., главы А. М, при секретаре Л, рассмотрев в открытом судебном заседании в xxx дд.мм.ггг года заявление Тарского межрайонного прокурора к А. о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», и о возложении обязанности по установлению дорожных знаков,
у с т а н о в и л:
Тарский межрайонный прокурор в порядке статьи 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением к А. о признании незаконным бездействия по непринятию мер к установке в xxx у МОУ дорожных знаков, и о возложении обязанности установить дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход». Указав, что в xxx около школы, расположенной в данном населенном пункте, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ч. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся автомобильные дороги. П. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в положениях Устава П. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорожный знак «Дети» п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается вблизи детского учреждения на участке, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, аналогичные требования предъявлены к установке дорожных знаков «Пешеходный переход» п.5.19.1, 5.19.2. Указанные нарушения в деятельности А. не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Просит суд признать незаконным бездействие А. по невыполнению своих полномочий, предусмотренных ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязать А. устранить нарушения путем установки соответствующих дорожных знаков в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Бычков В.Ю. доводы заявленных требований поддержал в полном объеме, суду дал аналогичные пояснения.
В судебном заседании представитель А. М признал в полном объеме требования прокурора, представил в суд письменное заявление об этом. Пояснил, что в настоящее время дорожные знаки заказаны, администрация их установит в ближайшее время.
Выслушав старшего помощника Тарского межрайонного прокурора Бычкова В.Ю., представителя органа местного самоуправления, бездействие которого обжалуется, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии с. ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12, 21 вышеуказанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, осуществление мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. При этом суд учитывает, что понятие содержания дорог и мероприятий по организации дорожного движения включает в себя не только обязанность по поддержанию дорожного полотна, но и действия, направленные на установку необходимых дорожных знаков, освещение дорог и т.д.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные положения закреплены в п. 5 ст. 4 Устава П.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорожный знак «Дети» (п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «дорожные знаки») устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, аналогичные требования предъявлены к установке дорожного знака «Пешеходный переход» (п. 5.19.1, п. 5.19.2).
Таким образом, судом установлена обязанность А. по установке знаков «Дети» и «Пешеходный переход» в районе МОУ. Отсутствие указанных знаков в ходе судебного заседания представителем органа, действия которого обжалуются, не оспаривается.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Тарского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие А. по непринятию мер к установке в П у МОУ дорожных знаков.
Обязать А. в срок до дд.мм.ггг года установить в сельском поселении у МОУ, расположенного в xxx, дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090.
Для устранения допущенных нарушений направить данное решение в течение 3 дней с момента его вступления в законную силу главе А..
Обязать главу А. не позднее 1 месяца после срока, установленного для установки дорожных знаков, сообщить исполнении решения в Тарский городской суд и Тарскому межрайонному прокурору.
Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья подпись
Копия верна
Судья Секретарь