Дело NNN
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Тарского городского суда Омской области Гречкань Н.И. с участием представителя заявителя - старшего помощника Тарского межрайонного прокурора Бычкова В.Ю., главы Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области А, при секретаре Л, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре 14 апреля 2010 года заявление Тарского межрайонного прокурора к Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», и о возложении обязанности по установлению дорожных знаков,
у с т а н о в и л:
Тарский межрайонный прокурор в порядке статьи 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением к Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер к установке в xxx у МОУ «Б средняя общеобразовательная школа» дорожных знаков, и о возложении обязанности установить дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход». Указав, что в с. xxx Тарского муниципального района около школы, расположенной в данном населенном пункте, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ч. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся автомобильные дороги. П. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные требования закреплены в положениях Устава Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорожный знак «Дети» п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается вблизи детского учреждения на участке, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, аналогичные требования предъявлены к установке дорожных знаков «Пешеходный переход» п.5.19.1, 5.19.2. Указанные нарушения в деятельности администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района по невыполнению своих полномочий, предусмотренных ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязать администрацию Б сельского поселения Тарского муниципального района устранить нарушения путем установки соответствующих дорожных знаков в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Бычков В.Ю. доводы заявленных требований поддержал в полном объеме, суду дал аналогичные пояснения.
В судебном заседании представитель Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области А признал в полном объеме требования прокурора, представил в суд письменное заявление об этом. Пояснил, что в настоящее время дорожные знаки заказаны, администрация их установит в ближайшее время.
Выслушав старшего помощника Тарского межрайонного прокурора Бычкова В.Ю., представителя органа местного самоуправления, бездействие которого обжалуется, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии с. ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12, 21 вышеуказанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, осуществление мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. При этом суд учитывает, что понятие содержания дорог и мероприятий по организации дорожного движения включает в себя не только обязанность по поддержанию дорожного полотна, но и действия, направленные на установку необходимых дорожных знаков, освещение дорог и т.д.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные положения закреплены в п. 5 ст. 4 Устава Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 дорожный знак «Дети» (п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «дорожные знаки») устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, аналогичные требования предъявлены к установке дорожного знака «Пешеходный переход» (п. 5.19.1, п. 5.19.2).
Таким образом, судом установлена обязанность Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района по установке знаков «Дети» и «Пешеходный переход» в районе МОУ «Б средняя общеобразовательная школа». Отсутствие указанных знаков в ходе судебного заседания представителем органа, действия которого обжалуются, не оспаривается.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Тарского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района xxx по непринятию мер к установке в Б сельском поселении Тарского муниципального района Омской области у МОУ «Б средняя общеобразовательная школа» дорожных знаков.
Обязать Администрацию Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в срок до дд.мм.ггг года установить в сельском поселении у МОУ «Б средняя общеобразовательная школа», расположенного в с. xxx Тарского района Омской области, дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090.
Для устранения допущенных нарушений направить данное решение в течение 3 дней с момента его вступления в законную силу главе Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.
Обязать главу Администрации Б сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не позднее 1 месяца после срока, установленного для установки дорожных знаков, сообщить исполнении решения в Тарский городской суд и Тарскому межрайонному прокурору.
Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья подпись
Копия верна
Судья Секретарь