Дело NNN год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н. И., с участием истицы ФТМ, представителя ответчика ГУ УПФ РФ пол Тарскому району Омской области по доверенности Д, представителя третьего лица МУЗ Т ЦРБ по доверенности Х, при секретаре Л, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 08 июля 2010 года исковое заявление ФТМ к ГУ УПФ РФ по Т району Омской Области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы, возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения с дд.мм.ггг г.,
У С Т А Н О В И Л :
Истица обратилась в Тарский городской суд, с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ по Т району Омской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в льготный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы, возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с с момента обращения с дд.мм.ггг г., указав, что комиссия ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением NNN от дд.мм.ггг года отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Комиссия не включила в специальный медицинский стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии, период работу в должности массажистки с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, а так же время нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. Считает, что период ее работы массажисткой с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года был исключен из льготного трудового стажа незаконно, запись NNN от дд.мм.ггг года в трудовую книжку была сделана некорректно, должность «массажистка» не предусмотрена ни одним Перечнем должностей и профессий. О том, что эта должность называется медицинская сестра по массажу подтверждает приказ МЗ СССР № 900 от 26.09.1978 года «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц сельских районов, городских больниц, поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско - акушерских пунктов», приложение № 1, раздел: средний медицинский персонал, пункт 56, должность - медицинская сестра по массажу. Тот факт, что она работала в качестве медицинской сестры по массажу, подтверждает и то, что в соответствии с приказом Т ЦРБ NNN от дд.мм.ггг года она была направлена на курсы повышения квалификации по специализации медицинская сестра по массажу, закончив обучение, получила в качестве медицинской сестры по массажу удостоверение NNN от дд.мм.ггг года. Работавшая вместе с ней ПВЯ числилась медицинской сестрой по массажу (лицевые счета за 1981 -1984 года). Подтвердить, что у них были одни должностные обязанности может ГНИ, работавшая инструктором методистом по ЛФК и массажу. Кроме этого, ПГВ(МГВ) принятой на работу в Т больницу также «массажисткой» (приказ NNN от дд.мм.гггг.) была изменена запись в трудовой книжке на «медицинская сестра по массажу» по приказу Т ЦРБ NNN от дд.мм.ггг года. Считает, что вышеизложенное является доказательством того, что она так же работала именно медицинской сестрой по массажу, в связи с чем, указанный период работы должен быть включен в льготный трудовой стаж. Отказ в зачете времени нахождения на курсах повышения квалификации, который поименован ответчиком как учебные отпуска, считает также неправомерным, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Так, ст. 54 Основ Российской Федерации законодательства об охране здоровья граждан от 22,07.1993 № 5487-1 (с изм. и доп.) установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация). Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, определены в ст. 187 ТКРФ. Так, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом работодатель отчисляет из заработной платы работника установленные законодательством взносы в соответствующие фонды социального страхования, в т.ч. и в Пенсионный фонд РФ. Просит суд признать решение NNN от дд.мм.ггг года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным и необоснованным, включить в льготный трудовой стаж периоды работы: с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года в должности медицинской сестры по массажу, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязать ответчика, назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть дд.мм.ггг года.
В судебном заседании ФТМ исковые требования поддержала полностью, суду дала аналогичные пояснения. Дополнила, что в ходе судебного разбирательства ею в качестве доказательств работы в период с 1981 г. по 1985 г. в должности медицинской сестры по массажу дополнительно наряду с вышеуказанными представлены штатные расписания Таской ЦРБ за 1981-1984 г.г. Как следует из решения ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, с чем и она тоже полностью согласна, должность «массажистка», указанная в приказе о приеме ее на работу, не предусмотрена ни одним перечнем должностей и профессий в качестве работы, дающей основания для зачета ее в льготный трудовой стаж. В соответствии с приказом МЗ СССР № 900 от 26.09.1978 года «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц сельских районов, городских больниц, поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско - акушерских пунктов», приложение № 1, раздел: средний медицинский персонал, пункт 56, в больницах предусматривается лишь должность медицинской сестры по массажу, должность массажистки указанным приказом так же не предусмотрена, следовательно она вообще не может иметь место в центральных районных больницах сельских районов. Однако, не смотря на это, вышеуказанные штатные расписания в разделе «кабинет лечебной физкультуры» содержат указание на наличие 2,5 ставок массажисток, указание на наличие ставок медицинских сестер по массажу отсутствует вообще. Такое положение вещей объясняет тот факт, что не только работники кадровой службы, которые составляли приказы о приеме на работу и делали записи в трудовую книжку, но и лица, составляющие штатное расписание Т ЦРБ не в полной мере владели приказом МЗ СССР № 900 от 26.09.1978 года «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц сельских районов, городских больниц, поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско - акушерских пунктов», в связи с чем в его нарушение в штатном расписании наименование должности указали как массажистка. Кроме того. В соответствии с приказом NNN по Т ЦРБ от дд.мм.ггг г. о предоставлении очередных отпусков ее должность указана как медсестра массажистка, аналогичным образом ее должность указана и в приказе NNN по Т ЦРБ от дд.мм.ггг г. о награждении медицинских работников. Данные факты так же подтверждают то, что она работала именно в должности медицинской сестры. Считает, что представленные доказательства полностью подтверждают факт ее работы в период с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года в должности медицинской сестры по массажу в Т ЦРБ. Какие-либо приказы, либо другие документы, касающиеся личного состава Т ЦРБ за период с 19981 по 1985 г., в филиал в г. Таре БУ ИсА не сдавались вообще, о чем свидетельствует соответствующая справка, поэтому архивная проверка документов не проводилась. Просит суд признать решение NNN от дд.мм.ггг года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным и необоснованным, включить в льготный трудовой стаж периоды работы: с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года в должности медицинской сестры по массажу, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязать ответчика, назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть дд.мм.ггг года.
Представитель третьего лица МУЗ Т ЦРБ по доверенности Х в ходе судебного заседания исковые требования ФТМ поддержал в полном объеме, указав, что доводы истицы о том. что она работала в Т ЦРБ в период с 1981 по 1985 г. именно в должности медицинской сестры по массажу обоснованы и подтверждаются доказательствами, собранными по делу. В первую очередь, доказательством указанного факта являются представленные штатные расписания за указанный период, которые действительно составлены с нарушением приказа МЗ СССР № 900 от 26.09.1978 года «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц сельских районов, городских больниц, поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско - акушерских пунктов», а именно должность медицинской сестры по массажу, предусмотренная приказом, указана как массажистка. Неграмотность должностных лиц, составлявших штатное расписание, повлекла в дальнейшем нарушение прав истицы. Учитывая, что вышеуказанным приказом должность массажистки не предусмотрена вообще, то есть она не могла войти в штатное расписание, а представленные штатные расписания не содержат должностей медицинских сестре по массажу вообще, судом может быть сделан вывод о том, что лицом, составлявшим штатное расписание должность медицинской сестры по массажу была произвольно указана, как массажистка. Об отсутствии единого подхода работодателя к вопросу поименования должностей и произвольному их указанию свидетельствует и тот факт, что, не смотря на то, что в штатном расписании за указанный период должность была указана как массажистка, а должность медицинской сестры по массажу вообще отсутствовала, в лицевых счетах за указанный период должность ПВЯ, которая работала в одной массажной с истицей, указана как медсестра массажистка. В ходе подготовки к судебному разбирательству им так же были проанализированы лицевые счета ПВЯ, должность которой указана как медицинская сестра массажистка, и лицевые счета истицы за указанный период. Анализ указанных лицевых счетов свидетельствует о том, что как ПВЯ, являющаяся медицинской сестрой, так и истица получали одинаковый должностной оклад, что является доказательством того, что они работали по одной должности. Различный размер заработной платы объясняется лишь наличием у ПВЯ большего трудового стажа, в связи с чем, она получала добавку к должностному окладу. О том, что истица работала именно медицинской сестрой свидетельствуют так же представленные ею приказы о поощрении и предоставлении отпуска, в которых ее должность прямо указана, как медицинская сестра. Считает, что так же удовлетворению подлежат и требования истицы о включении в льготный трудовой стаж периодов работы с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, с дд.мм.ггг года по дд.мм.ггг года, которые поименованы ответчиком, как учебные отпуска. Указанные периоды никакими учебными отпусками, в смысле, предусмотренном ТК РФ, не являются. В соответствии с приказами о направлении в командировку, представленными истицей в ходе судебного разбирательства, в указанные периоды она была направлена в командировку, для прохождения курсов повышения квалификации. Таким образом, за ней сохранялось рабочее место, ей выплачивалась заработная плата, работодателем проводились соответствующие отчисления в фонд социального страхования и пенсионный фонд, в связи с чем, указанные периоды так же подлежат включению в льготный трудовой стаж истицы. По той причине, что прошло значительное количесвто времени большая часть документов в МУЗ Т ЦРБ не сохранилась, в настоящее время в Тарский городской суд представлены все документы, подтверждающие льготный трудовой стаж истицы.
Представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по Т району Омской области по доверенности Д в судебном заседании пояснила, что ответчик с исковыми требованиями не согласен в силу следующих причин. Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон № 173-ФЗ). В силу указания в статье 7 Закона № 173-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В то же время в структуре названного законодательного акта закреплена специальная норма - пункт 1 статьи 27, содержащая исключение из общего правила и устанавливающая правовые основания и условия назначения пенсий отдельным категориям граждан, занятым определенной профессиональной деятельностью, ранее общеустановленного возраста выхода на пенсию, то есть досрочного (льготного) назначения трудовой пенсии по старости. Пункт 1 названной выше статьи содержит 21 подпункт, охватывающих соответственно 21 категорий застрахованных лиц, которым (при определенных условиях) досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости за работу в определенной сфере профессиональной деятельности. В частности, подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ. Следует отметить, что решение вопроса о праве граждан на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с названной выше нормой осуществляется органами ПФР с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 19.01.2004г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан». Согласно правовой позиции, изложенной в упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, расчетный размер трудовой пенсии, а также продолжительность стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.01.2002г., могут быть исчислены либо по условиям и нормам пенсионного законодательства, действовавшего до 01.01.2002г, либо исходя из положений, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». Указания на возможность одновременного применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения до и после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», упомянутый выше акт Конституционного Суда РФ не содержит. Исчисление сроков выслуги лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, по состоянию на 01.01.2002г. осуществлялось с применением Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Советом Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее - Постановление СМ РСФСР № 464), а также Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (далее -Постановление № 1066), действующими соответственно до 1 ноября 1999 года и до 12 ноября 2002 года. Постановлением № 1066 утвержден Перечень, который исчерпывающим образом приводит наименования учреждений. Поскольку в данном случае продолжительность стажа у ФТМ на соответствующих видах работ оказалось недостаточной 25 лет 06 месяцев 05 дней, ответчиком была произведена оценка права истицы на досрочное пенсионное обеспечение с учетом требований действующего законодательства. Применяющийся в рамках действия Закона № 173-ФЗ Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, не содержит указание на работу в должности «массажистка». По трудовой книжке ФТМ имеются сведения о ее работе в должности массажистки поликлиники Т МРБ с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. Должность «массажистки» не предусмотрена ни одним Списком должностей и профессий, поэтому период с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., не может быть включен в специальный стаж. Кроме того по уточняющей справке NNN от дд.мм.ггг г., выданной МУЗ Т ЦРБ, имеются сведения о периодах нахождения заявительницы в учебных отпусках с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., и с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. Данные периоды также подлежат исключению из специального стажа в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от дд.мм.ггг г. NNN, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от дд.мм.ггг г. NNN, а также в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дд.мм.ггг г. NNN. Учитывая данные обстоятельства, ответчиком принято решение об отказе Федоренко Татьяне Михайловне в установлении досрочной трудовой пенсии по возрасту в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, поскольку при применении допустимых вариантов подсчета специального стажа его продолжительность ни в одном из случаев не соответствует установленной пенсионным законодательством. Таким образом, решая вопрос о праве истицы на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - ГУ-УПФ РФ действовала исключительно в пределах полномочий, предоставленных пенсионным законодательством. Кроме этого, в рассматриваемом случае необходимо учитывать, что в силу прямого указания в пункте 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключительное право на установление тождества профессий, должностей и учреждений, предусмотренных пенсионным законодательством, тем же должностям, профессиям и учреждениям, имеющим иные наименования, установленные работодателями либо иначе именовавшимся ранее, но, по сути, соответствующим им принадлежит Министерству здравоохранения и социального развития РФ. При таких обстоятельствах полагает, что оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ в Т районе основано на требованиях федерального законодательства и не может считаться неправомерным. Основываясь на изложенном, считает требования ФТМ необоснованными, просит в иске отказать.
Выслушав истицу, представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля ГНИ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования ФТМ подлежащими удовлетворению.
Допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ГНИ показала, что в период с 1972 г. до настоящего времени работает в должности инструктора методиста по ЛФК и массажу в МУЗ Т ЦРБ. Истицу она знала лично. В 1981 г. в штатном расписании была добавлена ставка медицинской сестры по массажу, на тот момент указанную должность в се называли массажистка, возможна так она и была указана в штатном расписании. Она сама пригласила истицу, которую знала лично для работы в указанной должности. На тот момент работала ПВЯ, а так же к работе приступила и истица. Других должностей массажисток, либо медицинских сестер по массажу не было вообще. ПВЯ, должность которой указана в лицевых счетах как медицинская сестра массажистка (об этом свидетель узнала в ходе судебного разбирательства), работала в одной массажной с истицей, они выполняли один объем работ, их должностные обязанности ни чем не отличались. В настоящее время ей известно, что должность истицы была указана не верно, как массажистка, однако, точно так же неверно она была указана и в штатном расписании, поэтому вины истицы в этом нет.
В соответствии с копией трудовой книжки л.д. 8-10) ФТМ действительно в период с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. работала в должности массажистки в МУЗ Т ЦРБ, однако неверное указание наименования ее должности в рудовой книжке не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истицы. Доказательствами того, что должность истицы должна быть поименована как медицинская сестра по массажу, а по причине ненадлежащего выполнения должностных обязанностей работниками кадровой службы была указана как массажистка, являются штатные расписания по Т ЦРБ за период 1981-1985 г.г., исследованные в ходе судебного разбирательства. Штатные расписания за указанный период составлены с нарушением приказа МЗ СССР № 900 от 26.09.1978 года «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц сельских районов, городских больниц, поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско - акушерских пунктов», а именно должность медицинской сестры по массажу, предусмотренная приказом, указана как массажистка. Неграмотность должностных лиц, составлявших штатное расписание, повлекла в дальнейшем нарушение прав истицы. Учитывая, что вышеуказанным приказом должность массажистки не предусмотрена вообще, она не могла войти в штатное расписание. Кроме того, представленные штатные расписания не содержат должностей медицинских сестре по массажу, предусмотренных приказом, что дает суду основание сделать вывод о том, что лицом, составлявшим штатное расписание, должность медицинской сестры по массажу была произвольно указана, как массажистка. При этом суд не берет на себя каких-либо полномочий по установлению тождества между профессией «массажистки» и «медицинской сестры по массажу», а лишь устанавливает факт неправильного поименования должности.
Кроме того, доказательством того, что в указанной период истица работала именно в должности медицинской сестры по массажу является то, что в соответствии с выпиской из приказа NNN от дд.мм.ггг года медицинская сестра ИТМ (фамилия истицы до \вступления в брак) была направлена на специализацию по массажу в ВФД в xxx с дд.мм.ггг года л.д. 12). Данное обстоятельство также подтверждается копией приказа NNN от дд.мм.ггг года л.д. 13), по окончании специализации ею было получено удостоверение, в соответствии с которым ИТМ прошла специализацию в качестве медицинской сестры по массажу л.д. 14).
В качестве доказательства работы истицы в должности медицинской сестры, судом так же были исследованы лицевые счетами за 1980 год, 1981 год, 1983 год, 1984 года ПВЯ, должности которой указана как медицинская сестра массажистка л.д. 15, 16, 17, 18, 19), а так же лицевые счета истицы за указанный период. Анализ указанных лицевых счетов позволяет суду сделать вывод о том, что истица и ПВЯ получали один должностной оклад, что свидетельствует об их работе в одной должности, то есть в должности медицинской сестры.
Кроме того, доказательством того, что истица работала именно в должности медицинской сестры, являются так же и приказ NNN по Т ЦРБ от дд.мм.ггг г. о предоставлении очередных отпусков, приказ NNN по Тарской ЦРБ от дд.мм.ггг г. о награждении медицинских работников, в соответствии с которыми ее должность указана как медицинская сестра.
Таким образом судом на основании достоверных и допустимых доказательств установлен факт работы истицы в период с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. в должности медицинской сестры по массажу в Тарской ЦРБ, что является основание для зачета указанного периода в льготный трудовой стаж.
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается гражданам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Указанная норма предусматривает сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленной ст. 80 закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ».
При решении вопроса о включении в специальный стаж, дающий ФТМ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, необходимо руководствоваться Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а также, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 в список работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение указанной пенсии предоставлено лицам, работающим в должности медицинская сестра по массажу. Аналогичная позиция отражена и в Постановлении Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, утверждающем Список профессий и должностей работников Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», который надлежит использовать при подсчете выслуги за период работы до 01.11.1999 г.
Суд на основании изложенных выше доказательств считает установленным факт, что в период с дд.мм.ггг г. до дд.мм.ггг г. (данный период исключен из льготного трудового стажа истицы в соответствии с протоколом ГУ УПФ РФ в Т районе Омской области № б/н от дд.мм.ггг г.) ФТМ занималась лечебной деятельностью в должности медицинской сестры по массажу, что дает ей право для назначения досрочной пенсии по старости на основании вышеуказанных Списков.
Кроме того, суд считает необходимым включить в льготный трудовой стаж истицы период ее нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказов руководителя, которые били исследованы в ходе судебного разбирательства, является обязательной частью трудовой деятельности ФТМ В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд. На основании вышеизложенного, исковые требования в ФТМ в этой части подлежат удовлетворению.
С учетом спорных периодов льготный трудовой стаж истицы на момент обращения в ГУ УПФ РФ дд.мм.ггг года составлял более 30 лет (из которых 25 лет 06 месяцев 05 дней, зачтены ответчиком в бесспорном порядке, периоды с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. включены в льготный трудовй стаж судом), что является основанием для признания отказа ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и возложения обязанности на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения истицы, то есть с дд.мм.ггг года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФТМ удовлетворить в полном объеме.
Включить в льготный трудовой стаж ФТМ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период работы с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г. в должности медицинской медсестры по массажу, а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г., с дд.мм.ггг г. по дд.мм.ггг г.
Обязать ГУ УПФ РФ по Т району Омской области назначить ФТМ досрочную трудовую пенсию в соответствии п.1 п.п.20 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения, то есть с дд.мм.ггг г.
Взыскать с ГУ УПФ РФ по Т району Омской области в пользу ФТМ расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
Данное решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Омского областного суд путем подачи кассационной жалобы через Тарский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья