Дело NNN / 2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу.
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н. И., при секретаре Л, с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Романцовой И.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании в г. Тара 01 июля 2010 года заявление Тарского межрайонного прокурора в защиту интересов Т муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия начальника МОБ ГОВД по Т району Омской области, возложении обязанности на начальника МОБ ГОВД направить на принудительное исполнение постановление о наложении административного штрафа,
У С Т А Н О В И Л :
Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия начальника МОБ ГОВД по Т району, возложении обязанности направить на принудительное исполнение постановление о наложении административного штрафа. В исковом заявлении указал, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований административного законодательства в части взыскания наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами городского отдела внутренних дел по Т муниципальному району. В ходе проверки установлено, что на основании постановления от дд.мм.ггг NNN, вынесенного начальником МОБ ГОВД по Т муниципальному району Ш, Г за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования. Фактическое неисполнение постановления по делу об административном правонарушении и непринятие мер по принудительному его исполнению напрямую затрагивает интересы непосредственно государства, так как порядок, сроки и основания предусмотрены непосредственно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 1 КоАП РФ определяет задачи законодательства об административных правонарушениях по защите и предупреждению административных правонарушений, а также предметы ведения Российской Федерации в указанной области законодательства, в том числе и по порядку исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Кроме этого, п. 5 ч. 1 ст. 1.3. КоАП РФ устанавливает, что к исключительному ведению Российской Федерации в области административного законодательства относит установление порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Непоступление в бюджет Т муниципального района сумм по административным штрафам влечет соответственно уменьшение доходной части бюджета муниципального района, чем нарушены права и законные интересы Т муниципального района в сфере осуществления мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также нарушаются права получателей бюджетных средств, существенно затрудняется исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения. Просит суд признать незаконным бездействие начальника МОБ ГОВД по Т муниципальному району по обращению постановления по делу об административному правонарушении в отношении Г к исполнению, обязать начальника МОБ ГОВД по Т муниципальному району направить на принудительное исполнение постановление о наложении административного штрафа.
В предварительном судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Романцова И.В. от заявленных требований отказалась полностью, просила производство по данному делу прекратить в связи с отказом от заявления. Отказ от заявления вызван добровольным удовлетворением требований, с момента предъявления заявления начальником МОБ ГОВД по Т муниципальному району переданы на принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа. Ей разъяснено, что производство по делу будет полностью прекращено, а так же, что повторное обращение по тем же основаниям, в отношении того же лица не возможно. Просит приобщить к материалам дела справку начальника МОБ ГОВД по Т муниципальному району о направлении на принудительное исполнение постановления о взыскании административного штрафа.
Начальник МОБ ГОВД по Т муниципальному району, представитель Администрации Т муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленными о дате и месте судебного разбирательства, в предварительное судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщали, ходатайств об отложении не заявляли, судом принято решение о рассмотрении заявления в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 10 сентября 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, является ли такой отказ его свободным волеизъявлением, понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления.
Суд, выслушав помощника Тарского межрайонного прокурора Романцову И.В., других участников процесса, находит возможным принять его отказ от заявленных Тарским межрайонным прокурором требований, так как данный отказ является добровольным, не нарушает прав других лиц, вызван удовлетворением требований, изложенных в заявлении.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 220 ч. 3 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Копия верна
Судья Секретарь