Решение об оспаривании отказа в предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг от 09.08.10 г.



Дело NNN

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тара Омской области «09» августа 2010 года

Судья Тевризского районного суда Омской области Канцерь Н.Н., исполняющая обязанности судьи Тарского городского суда Омской области, при секретаре судебного заседания Тымбра Г.В., с участием истца Р., представителя ответчика - Комитета по образованию администрации xxx - Ц., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р. к Комитету по образованию Администрации xxx о признании незаконным отказа в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и возложении обязанности на ответчика по предоставлению льгот,

Установил:

Истица Р. обратилась в Тарский городской суд Омской области с вышеназванным иском к ответчику - Комитету по образованию Администрации xxx, в обоснование, указав, что на протяжении 19 лет и 3 месяцев работала воспитателем в детском саду с. xxx. дд.мм.гг г. была уволена, в связи с сокращением штата. дд.мм.гг г. встала на учет в качестве безработной и дд.мм.гг ей была назначена пенсия. Обратившись в 2010 г. в Комитет по образованию Администрации района с просьбой предоставить ей льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные Законом Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» № 1061 - ОЗ от 04.07.2008 г. для пенсионеров, проживающих в сельской местности и уволенных, в связи с выходом на пенсию из муниципальных образовательных учреждений Омской области, однако, ею был получен отказа. Ссылаясь на формальные основания для отказа, нарушение ответчиком права истицы пользоваться предоставленными льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, просит признать действия ответчика по отказу в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг незаконными и обязать ответчика предоставить ей льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные вышеназванным Законом Омской области. В дальнейшем, исковые требования подвергались истицей уточнению и по состоянию на 09 августа 2010 г. состояли в следующем: «обязать ответчика выплатить коммунальные услуги за период 2008 - 2010 годы; выдать справку, подтверждающую право на льготы по оплате коммунальных услуг пожизненно».

В ходе судебных заседаний 27 июля и 09 августа 2010 г. истица Р. пояснила, что за один месяц 2008 г. она воспользовалась льготой по оплате коммунальных услуг, в 2009 г. обращалась к заведующей детским садом с. Большие Туралы с устным заявлением о предоставлении льгот, а в 2010 г. ответчиком выдана справка, не соответствующая требованиям, установленным Бюджетным учреждением xxx центр жилищных субсидий, xxx Ссылаясь на наличие права на льготы по оплате коммунальных услуг, просила удовлетворить уточненные исковые требования, состоящие в следующем: обязать Комитет по образованию Администрации xxx выплатить коммунальные услуги за период 2008 - 2010 годы и выдать справку, подтверждающую право на льготы по оплате коммунальных услуг пожизненно.

Представитель ответчика - Комитета по образованию Администрации xxx - Ц., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания 27.07.2010 г. исковые требования не признала, ссылаясь на правомерность действий ответчика. В ходе судебного заседания 09 августа 2010 г. пояснила, что уточненные исковые требования не могут быть удовлетворены, в связи с тем, что с 01.01.2010 г. ответчик не наделен полномочиями на осуществление выплат данного вида социальных льгот, а выдача справки об отнесении истицы к категории граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг, согласно Закону Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» № 1061 - ОЗ от 04.07.2008 г. невозможна, в связи с отсутствием в данном Кодексе оснований для предоставления истицы указанных ею льгот.

В ходе судебного заседания 27.07.2010 г. представитель третьего лица - Администрации xxx В., действующая на основании доверенности, ссылаясь на содержание ст.ст. 34 и 35 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» № 1061 - ОЗ от 04.07.2008 г., указала на отсутствие оснований для удовлетворения исковый требований истицы Р. В судебном заседании 09.08.2010 г. участия не принимала, обратившись к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ссылаясь на правомерность действий ответчика.

Участвующий в судебном заседании 27.07.2010 г. представитель третьего лица - Бюджетного учреждения «Центр занятости xxx К., действующий на основании доверенности, пояснил состояние истицы в названном бюджетном учреждении в качестве безработной с дд.мм.гг г. В судебном заседании 09.08.2010 г. представитель третьего лица участия не принимал, обратившись к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

В ходе судебного заседания 27.07.2010 г. представитель третьего лица - БУ xxx центр жилищных субсидий, xxx заведующая «Центром xxx» С. подтвердила факт обращения дд.мм.гг г. истицы в учреждение, с целью получения льгот по оплате коммунальных услуг по основанию, предусмотренному Законом Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» № 1061 - ОЗ от 04.07.2008 г., однако, предоставила справку, из которой не следовало об отнесении истицы к категории лиц, имеющих право на данный вид льгот. В судебное заседание, назначенное на 09.08.2010 г. представитель третьего лица не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного заседания.

Представитель третьего лица - заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением xxx детский сад» xxx Щ. в судебные заседания не явилась, о месте и времени проведения извещена надлежащим образом. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Судом, с учетом мнения участвующих в судебном заседании лиц, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Изучив материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, свидетеля, суд находит исковые требования Р. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 34 Закона Омской области от 4июля 2008 г. № 1061-ОЗ
«Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» меры социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области предоставляются в виде их денежного эквивалента в том числе педагогическим работникам, а также другим категориям работников, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом, проживающим в сельской местности и осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности муниципальных образовательных учреждениях Омской области, пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях, располагавшихся на территориях союзных республик в составе Союза ССР, находившихся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления этих республик, не менее 10 лет и имевшим право на меры социальной поддержки на момент увольнения в связи с выходом работника на пенсию.

В соответствии со ст. 35 названного закона, для получения мер социальной поддержки, в частности, пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, указанные в статье 34 настоящего Кодекса (далее - граждане), обращаются в орган исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения или уполномоченное им государственное учреждение Омской области по месту жительства с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения, с приложением следующих документов: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и место его жительства; документ, подтверждающий, что гражданин является педагогическим работником или пенсионером, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательного учреждения; реквизиты банковского счета гражданина (при его наличии); страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; копия лицевого счета или выписка из домовой книги по месту жительства гражданина; технический паспорт жилого помещения; документ, подтверждающий регистрацию пенсионера по месту жительства на территории сельского поселения, рабочего или дачного поселка (поселка городского типа) на территории Омской области; документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина, оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), включая его доставку до места жительства гражданина. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки являются: непредставление необходимых документов; несоответствие документов требованиям законодательства; выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений. В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки орган или учреждение направляет гражданину по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива предоставляются гражданам однократно в течение календарного года.

Согласно пояснениям представителя ответчика и представителя БУ xxx центр жилищных субсидий, xxx С., на территории xxx муниципального района назначение и выплата гражданам субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, а также мер социальной поддержки, установленных законодательством, отнесено к компетенции филиала бюджетного учреждения xxxЦентр жилищных субсидий, xxx Между ответчиком и указанным учреждением существует соглашение NNN о взаимодействии и сотрудничестве по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам образовательных учреждений, пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, заключенное от 01.01.2010 г., предметом которого является совместная деятельность сторон по реализации Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам образовательных учреждений, пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений. Соответственно, Комитет по образованию обязуется предоставлять данные об изменении места жительства, приеме на работу, увольнении работников образовательных учреждений, имеющих право на меры социальной поддержки, пенсионеров, уволенных, в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, которые имеют право на меры социальной поддержки, в формате, установленном соглашением.

Как следует из материалов дела: договора бытового подряда и закупочного акта от дд.мм.гг г., платежных ведомостей на выдачу коммунальных услуг и показаний свидетеля Ш., работающей до 2010 г. в xxx Комитета по образованию xxx, с 2010 г. - в должности xxxЦентр финансово - хозяйственного и экономического обеспечения в сфере образования xxx следует о предоставлении истице Р. мер социальной поддержки за 2008 года в виде льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Данный факт истицей не оспаривается.

Материалами дела подтверждено, что с дд.мм.гг г. истица Р. уволена из детского сада, в связи с сокращением штата работников на основании приказа NNN от дд.мм.гг г., имея трудовой стаж в сфере образования более 10 лет. В период с дд.мм.гг г. по дд.мм.гг г. Р. являлась получателем пособия по безработице, согласно материалам персонального учета гражданина, ищущего работу NNN.

Из материалов пенсионного дела NNN Р. следует о принятом ГУ - УПФР в xxx xxx решении NNN от дд.мм.гг г. о назначении истице пенсионного обеспечения с 09.10.2008 г.

В судебном заседании установлено, что в 2009 г. истица Р. не обращалась к ответчику с письменным заявлением о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Как следует из пояснений сторон и свидетеля, на обращение истицы Р. к ответчику в мае 2010 г. за выдачей документа, подтверждающего отнесение истицы к категории педагогических работников или пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательного учреждения, Комитет по образованию ответил отказом, выдав 26 мая 2010 года справку и мотивируя тем, что Р. имеет трудовой стаж в сфере образования более 10 лет, однако, 31.01.2008 г. была уволена из образовательного учреждения, в связи с сокращением штата, пенсия оформлена 09.10.2008 г. После обращения в суд с рассматриваемым исковым заявлением, истице Р. выдана справка, адресованная Отделу жилищных субсидий и льгот, уточняющая стаж истицы, период работы в дошкольном образовательном учреждении и оснований увольнения.

Как следует из имеющихся материалов дела, к компетенции ответчика - Комитета по образованию xxx в период с 01.01.2010 г. не относится принятие решений о получении мер социальной поддержки работниками или пенсионерами образовательных учреждений, а лишь предоставление данных о них.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истицы Р. не подлежат удовлетворению по изложенным выше основаниям, вместе с тем, истица не относится к категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, указанных в исковом заявлении и предусмотренных ст. 35 Закона Омской области от 4июля 2008 г. №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», поскольку не является пенсионером, уволенным, в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, так как основанием увольнения истицы явилось сокращение штата работников.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Р. к Комитету по образованию Администрации xxx о признании незаконным отказа в предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и возложении обязанности на ответчика по предоставлению льгот - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья

xxx

xxx

xxx

xxx