Решение от 30.09.2010 г. о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания



Дело № 2-363-2010 годР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

30 сентября 2010 года Город Тара Омской области

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А.,

при секретаре Вильцовой Н.Н.,

с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К., представителя ответчика Администрации Тарского городского поселения по доверенности К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 30 сентября 2010 года дело

по иску Тарского межрайонного прокурора к Администрации Тарского городского поселения о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания на котельную,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением к Администрации Тарского городского поселения о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания на котельную указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к отопительному периоду 2010/2011 г. и прохождения отопительного сезона установлено, что в аренде ООО» находятся 18 котельных, из которых ни одна не имеет резервных источников питания. Так, в котельной NNN, находящейся в собственности Тарского городского поселения и переданной в аренду ООО», расположенной по адресу: xxx, xxx, xxx NNN, отсутствует резервный источник электропитания. В соответствии с пунктами 113, 114 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. В соответствие с подпунктом 1.2.18. Приказа Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» котельные относятся к первой категории электроприемники, так как перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от дд.мм.ггг NNN собственником здания котельной, расположенной по адресу: xxx, xxx NNN, является Тарское городское поселение. дд.мм.ггг главой Тарского городского поселения заключено дополнительное соглашение NNN к договору от дд.мм.ггг NNN аренды имущества ЖКК Тарского муниципального района, по которому, в том числе, помещение котельной передано в аренду ООО Таким образом, из-за отсутствия резервных источников питания на данной котельной интересы потребителей xxx в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены, в том числе права граждан на пользование тепловодоснабжением в полном объеме, создать угрозу их жизни, здоровью, имуществу, причинить значительный материальный ущерб. В случае аварийной ситуации из-за отсутствия резервных источников питания в котельной xxx также могут быть нарушены права нанимателей и собственников жилых помещений, которые производят оплату за коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд обязать администрацию Тарского городского поселения приобрести и установить на котельную, расположенную по адресу: xxx, xxx NNN, аварийный источник электропитания и взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

В судебном заседании представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. исковые требования поддержал и подтвердил все указанное в иске. Уточнил исковые требования, указав, что просит обязать ответчика установить аварийный источник питания в срок до дд.мм.ггг года.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тарского городского поселения по доверенности К. иск не признала, пояснила, что поддерживает все указанное в письменном отзыве. На сегодняшний день в случае наступления аварийной либо чрезвычайной ситуации в ООО «Т» имеется специальный автомобиль с генератор установкой и дизель электрический автокран, используемые как стационарные энергетические установки. В настоящее время в бюджете Тарского городского поселения отсутствуют денежные средства для единовременного приобретения и установки резервных источников питания на котельные. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Тарского межрайонного прокурора к администрации Тарского городского поселения о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания на котельные в полном объеме, производство по исковому заявлению прокурора о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания на котельную, расположенную по адресу: xxx, xxx NNN, прекратить. Также указала, что в случае удовлетворения требований прокурора срок, заявленный представителем истца до дд.мм.ггг года является слишком коротким, просила продлить срок исполнения требований по установке аварийного источника питания до дд.мм.ггг года.

Представитель третьего лица ООО 4 и представитель третьего лица ОАО «компания» не участвовали в судебном заседании, письменно просили рассмотреть дело без их участия. Возражений против исковых требований прокурора не представили.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с пунктами 113, 114 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. В случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение.

Согласно п.п. 1.2.18. Правил устройства электроустановок (ПУЭ)
7-ое издание, утвержденных Приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Из п.п. 1.2.19. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» следует, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Согласно п. 1.2.20. указанных выше Правил электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Из свидетельства о государственной регистрации права от дд.мм.ггг NNN следует, что собственником здания котельной, расположенной по адресу: xxx, xxx NNN, является Тарское городское поселение. л.д. 5)

В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области № 366-р от 10 апреля 2009 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Тарским муниципальным районом Омской области и Тарским городским поселением Тарского муниципального района Омской области» л.д. 9) утвержден перечень муниципального имущества, передаваемого безвозмездно из собственности Тарского муниципального района Омской области в собственность Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области.л.д.10-11) Факт передачи подтверждается актом приема -передачи муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства от дд.мм.ггг года л.д. 17)

В материалах дела имеется договор энергоснабжения NNN от дд.мм.ггг года, заключенный между ООО «4» и ОАО «компания» л.д. 12-14) Согласно п.п. а п. 3.1.5. договора, потребитель услуг сетевой организации обязан поддерживать в наличии устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии.

Из дополнительного соглашения от дд.мм.ггг NNN к договору от дд.мм.ггг NNN аренды имущества ЖКК Тарского муниципального района, следует, что помещение спорной котельной передано в аренду ООО».

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о понуждении ответчика приобрести и установить аварийный источник питания на котельную и их удовлетворении. При этом суд так же учитывает, что из-за отсутствия аварийного источника питания на котельную может возникнуть опасность для жизни людей, угроза для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения, при этом факт отсутствия аварийного источника питания ответчиком не оспаривается. Суд считает необходимым установить срок для установки аварийного источника питания до дд.мм.ггг года, то есть практически до начала нового отопительного сезона, поскольку данный срок, по мнению суда, является реальным и разумным.

Кроме этого, суд не находит оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика. В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к Администрации Тарского городского поселения о понуждении приобрести и установить аварийный источник питания на котельную, расположенную по адресу: xxx, xxx NNN, удовлетворить.

Обязать Администрацию Тарского городского поселения приобрести и установить аварийный источник питания на котельную по адресу: xxx, xxx NNN, в срок до дд.мм.ггг года (дд.мм.ггг)

Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Решение вступило в законную силу