Решение от 12.01.2011 о ликвидации некоммерческой организации.



Дело № 2-11/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н.И., при секретаре Лукиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре 12 января 2011 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к <данные изъяты> о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Омской области обратилось в Тарский городской суд с исковым заявлением к <данные изъяты> о ликвидации некоммерческой организации указав, что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области принято решение о государственной регистрации <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Управлением МНС России по Омской области сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 105500006616. В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.09.1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст. ст. 9, 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и во исполнение приказа Управления Министерства юстиции РФ по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой документальной проверки религиозных организаций» проведена плановая документальная проверка соответствия деятельности ответчика заявленным в уставе целям и задачам. ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки составлен акт №, возражений по акту от руководителя <данные изъяты> не поступило. В результате проверки установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства РФ и положений собственного Устава. В соответствии с п.9 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о её государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе и сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, в течении трех дней с момента таких изменений. <данные изъяты> в указанный законом срок не сообщила об указанных изменениях, не представила сведения для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. ДД.ММ.ГГГГ руководитель <данные изъяты> письменно пояснил, что организация прекратила свою деятельность, направленную на достижение уставных целей, членов организации нет, финансово-хозяйственная деятельность не ведется. В связи с изложенным руководитель <данные изъяты> обратился в Управление Министерства юстиции РФ по Омской области с просьбой о ликвидации организации в судебном порядке. В соответствии с п.2 ст. 25 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» орган принявший решение о государственной регистрации религиозной организации осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка её деятельности. В соответствии с п. 40 ст. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года №147 Управление осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности. Согласно п. 81 ст. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года №147 Управление в целях реализации своих полномочий имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации. Просит ликвидировать <данные изъяты> в связи с прекращением ею своей деятельности в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца, ответчика, третьего лица, будучи надлежащим образом уведомленными о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в письменном ходатайстве просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации религиозной организации сведения о государственной регистрации <данные изъяты> внесены в единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 5).

Из выписки из протокола учредительного собрания <данные изъяты> следует, что утвержден Устав указанного религиозной организации (л.д. 6), в соответствии с которым целями религиозной организации являются объединение граждан православного вероисповедания для совместного осуществления права на свободу вероисповедания и распространения православной веры, а также для попечения о религиозно-нравственном воспитании (л.д. 7-22).

Из приказа Министерства юстиции РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запланирована документальная проверка соответствия деятельности религиозных организаций заявленным в их уставах целям и задачам (л.д. 23-24).

В соответствии с уведомлением <данные изъяты> необходимо предоставить документы, для проведения плановой документальной проверки (л.д. 25-26).

Согласно конверта и почтового уведомления <данные изъяты> отсутствует по месту своей регистрации (л.д. 27).

В соответствии с пояснительной запиской руководителя <данные изъяты>, данная религиозная организация прекратила свою деятельность, он просит её ликвидировать в судебном порядке в связи с отсутствием органов организации, полномочных принимать подобные решения (л.д. 28).

Из акта проверки № следует, что <данные изъяты> прекратила деятельность направленную на достижение уставных целей (л.д. 29).

В соответствии с п.9 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о её государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе и сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации, в течении трех дней с момента таких изменений. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что ответчиком в указанный законом срок не сообщено об изменениях и не представлены сведения для внесения изменений в Единый государственный реестр.

Согласно п.1 ст. 14 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации могут быть ликвидированы: по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям её создания (уставным целям); по решению суда в случае, предусмотренном п.9 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные доказательства прекращения ответчиком деятельности, направленной на достижение уставных целей, а также что им при осуществлении своей деятельности нарушены требования федерального законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать <данные изъяты> и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения, путем подачи кассационной жалобы в Тарский городской суд.

Судья