Решение от 01.02.2011 г. о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей



Дело № 2-34-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2011 годаГород Тара Омской области

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н.,

с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К., представителя ответчика Муниципального образовательного учреждения «Нагорно-Ивановская СОШ» Я.В.И., соответчика представителя Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района по доверенности Ц.З.З., представителя третьего лица Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности В.Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 01 февраля 2011 года дело

по иску Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Нагорно-ивановская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением к МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ». Проверкой установлено, что на балансе МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» имеется автобус <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> предоставленный данному образовательному учреждению в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для перевозки детей, который используется по маршруту <адрес> – <адрес> <адрес> – <адрес> (ежедневно). Проверкой установлено, что <данные изъяты> государственный р/з <данные изъяты> принадлежащий МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» не оборудован удерживающими устройствами для детей. Просит суд возложить обязанность на муниципальное образовательное учреждение «Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа»по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты> государственный р/з <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. исковые требования поддержал и подтвердил все указанное в иске. Дополнил, что Комитет по образованию является учредителем МОУ «Нагорно- Ивановская СОШ» и как прямо прописано в Уставе МОУ, несет субсидиарную ответственность совместно с МОУ, поэтому поименован в иске в качестве соответчика, чтобы в будущем при возможном неисполнении решения суда возможно было бы привлечь Комитет по образованию к мероприятиям по устранению выявленного нарушения. Также указал, что просит обязать оборудовать транспортное средство удерживающими устройствами в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как в период летних каникул перевозка детей в школу не осуществляется, за это время можно провести необходимые действия по оборудованию автобуса.

В судебном заседании представитель ответчика МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» Я.В.И. пояснил, что автобус не оборудован ремнями безопасности, в связи с тем, что не предусмотрено заводом-изготовителем. Просил увеличить срок до ДД.ММ.ГГГГ года, так как на ДД.ММ.ГГГГ год денежные средства на данные мероприятия не выделены.

Представитель соответчика комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района по доверенности Ц.З.З. суду пояснила, что также не оспаривает, что автобус удерживающими средствами не оборудован, но на ДД.ММ.ГГГГ год бюджет составлен и запланирован, поэтому возможно устранить нарушение только в ДД.ММ.ГГГГ году, при формировании нового бюджета района. Также указала, что школа не имеет иных финансовых поступлений, кроме финансирования из Комитета по образованию.

Представитель третьего лица Администрации Тарского муниципального района по доверенности В.Т.А. суду пояснила, что в бюджете района в настоящее время нет средств для оборудования всех транспортных средств необходимыми устройствами, все будет возможно исправить только в ДД.ММ.ГГГГ году.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя соответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ч. 7 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 2.2 приложения № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 предусмотрен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн, категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Согласно п. 1.16.1.1 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям к транспортным средствам категорий М2 и Мз с учетом требований, указанных в Приложении 1.16.

В соответствии с п. 1.16.3.12 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

Из выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автобус <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> закреплен за водителем З.Н.Н. (л.д. 9)

Из справки комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района следует, что автобус марки <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> находится на балансе МОУ Нагорно-Ивановская СОШ (л.д. 5)

Согласно паспорта технического средства № собственником автобуса марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска является Нагорно-Ивановская СОШ (л.д. 7-8)

Председателем комитета по образованию утверждена схема автобусного маршрута (л.д. 10)

В материалах дела имеется информация отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тарскому району Омской области (л.д. 15-16) согласно которой, школьный автобус МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» не соответствует требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ и их удовлетворении. При этом суд так же учитывает, что из-за отсутствия удерживающих устройств для детей, может возникнуть опасность для жизни и здоровья людей, имущества граждан, угроза для безопасности государства, значительный материальный ущерб, при этом факт отсутствия удерживающих устройств для детей ответчиком не оспаривается. Суд считает необходимым установить срок для установки удерживающих устройств для детей до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала нового учебного года, поскольку данный срок, по мнению суда, является реальным и разумным.

Согласно ст. 120 ч. 1. ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно ст. 120 ГК РФ (абзац 6 пункт 2), бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Вместе с тем, Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установил в ст. 33 п. 12. что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Более того, в Уставе МОУ в п. 1.7. прямо указано, что учредитель как собственник основной массы имущества Нагорно-Ивановской СОШ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам МОУ. Таким образом, установлено, но выполнение оборудования автомобиля устройствами МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» невозможно без предварительного финансирования со стороны учредителя.

Кроме этого, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до <данные изъяты> рублей, поскольку МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» не имеет самостоятельных средств, является бюджетным учреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей, удовлетворить.

Обязать МОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» приобрести и установить удерживающие устройства для детей, представляющие собой совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, на автомобиль <данные изъяты> государственный р/з <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Нагорно-Ивановская СОШ» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей в бюджет Тарского муниципального района Омской области.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья:подпись

Копия верна.

Решение вступило в законную силу