Дело № 2-31-2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2011 годаГород Тара Омской области
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Ниниашвили В.К., представителя ответчика директора МОУ «Вставская СОШ» А.Г.А., представителя третьего лица Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности В.Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 15 февраля 2011 года дело
по иску Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Вставская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей,
У С Т А Н О В И Л :
Тарский межрайонный прокурор первоначально обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением к МОУ «Вставская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности МОУ «Вставская СОШ». Проверкой установлено, что на балансе МОУ «Вставская СОШ» имеется автобус <данные изъяты> государственный р/з <данные изъяты> предоставленный данному образовательному учреждению в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для перевозки детей. Проверкой было установлено, что <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> принадлежащий МОУ «Вставская СОШ» не оборудован удерживающими устройствами для детей. Просил суд возложить обязанность на муниципальное образовательное учреждение «Вставская средняя общеобразовательная школа»по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты>, государственный р/з <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика государственную пошлину.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года истец отказался от первоначальных исковых требований, изменил требования и просил суд возложить обязанность на МОУ «Вставская СОШ» оборудовать автомобиль <данные изъяты> сигнальными кнопками «Просьба об остановке» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Об изменении исковых требований подал письменное заявление (л.д. 55).
Представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что на данном транспортном средстве установлены удерживающие устройства, однако не работают сигнальные кнопки. Дополнил, что Комитет по образованию является учредителем МОУ «Вставская СОШ» и как прямо прописано в Уставе МОУ, несет субсидиарную ответственность совместно с МОУ, поэтому поименован в иске в качестве соответчика, чтобы в будущем при возможном неисполнении решения суда возможно было бы привлечь Комитет по образованию к мероприятиям по устранению выявленного нарушения. Также указал, что просит обязать оборудовать транспортное средство сигнальными кнопками в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как в период летних каникул перевозка детей в школу не осуществляется, за это время можно провести необходимые действия по оборудованию автобуса.
В судебном заседании представитель ответчика МОУ «Вставская СОШ» А.Г.А. пояснил, что автобус оборудован ремнями безопасности, подтвердил, что сигнальные кнопки в настоящее время находятся в нерабочем состоянии. Неисправность пока не определена, но назначенный истцом срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным, до начала нового учебного года эту неисправность постараются устранить.
Представитель соответчика комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района по доверенности Ц.З.З. просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель третьего лица Администрации Тарского муниципального района по доверенности В.Т.А. суду пояснила, что с заявками на финансирование данных ремонтных работ Комитет по образованию не обращался. Просила принять решения на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ч. 7 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 2.2 приложения № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 предусмотрен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн, категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Согласно п. 1.16.1.1 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям к транспортным средствам категорий М2 и Мз с учетом требований, указанных в Приложении 1.16.
В соответствии с п. 1.16.2.3. Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, в каждом поперечном ряду сидений должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке". Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.
Из справки комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района следует, что автобус марки <данные изъяты> находится на балансе МОУ Вставская СОШ (л.д. 5)
Согласно паспорта технического средства № собственником автобуса марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска является Вставская СОШ (л.д. 7)
Директором «Вставской СОШ» утверждены схемы автобусных маршрутов (л.д. 6)
В материалах дела имеется акт технического осмотра транспортного средства (л.д. 45), согласно которому, школьный автобус МОУ «Вставская СОШ» не соответствует требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
На основании выше изложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля сигнальной кнопкой "Просьба об остановке" и их удовлетворении, при этом факт отсутствия сигнальных кнопок ответчиком не оспаривается. Суд считает необходимым установить срок для установки кнопок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала нового учебного года, поскольку данный срок, по мнению суда, является реальным и разумным.
Согласно ст. 120 ч. 1. ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно ст. 120 ГК РФ (абзац 6 пункт 2), бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Вместе с тем, Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установил в ст. 33 п. 12. что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, в Уставе МОУ в п. 1.5. прямо указано, что учредитель как собственник основной массы имущества Вставской СОШ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам МОУ. Таким образом, установлено, но выполнение оборудования автомобиля устройствами МОУ «Вставская СОШ» невозможно без предварительного финансирования со стороны учредителя.
Кроме этого, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до <данные изъяты> рублей, поскольку МОУ «Вставская СОШ» не имеет самостоятельных средств, является бюджетным учреждением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Вставская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства сигнальными кнопками, удовлетворить.
Обязать МОУ « Вставская СОШ» установить сигнальные кнопки «Просьба об остановке» на автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный р/з <данные изъяты> в каждом поперечном ряду сидений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Вставская СОШ» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей в бюджет Тарского муниципального района Омской области.
Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья:подпись
Копия верна.
Решение вступило в законную силу