Решение от 15.02.2011 года о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование а/с удерживающими устройтсвами.



Дело № 2-29-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н.И., при секретаре Лукиной М.А., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Ерофеева В.О., представителя третьего лица Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности В, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 15 февраля 2011 года дело по иску Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Л», Комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МОУ «Л», Комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности МОУ «Л». Проверкой установлено, что на балансе МОУ «Л» имеется микроавтобус <данные изъяты> предоставленный данному образовательному учреждению в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для перевозки детей, который используется по маршруту <адрес> – <адрес> – <адрес> (ежедневно). Проверкой установлено, что <данные изъяты>, принадлежащий МОУ «Л» не оборудован удерживающими устройствами для детей. Просит суд возложить обязанность на муниципальное образовательное учреждение «Л» по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, в срок до ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Ерофеев В.О. исковые требования поддержал в полном объеме, суду дал аналогичные пояснения. Дополнил, что Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области является учредителем МОУ «Л», как прямо указано в уставе МОУ, несет субсидиарную ответственность, поэтому поименован в иске в качестве соответчика. При возможном неисполнении решения суда Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области будет привлечен к выделению денежных средств, недостающих у МОУ, для выполнения решения суда. Также указал, что просит обязать оборудовать каждое транспортное средство удерживающими устройствами в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как в период летних каникул перевозка детей в школу не осуществляется, за это время можно провести необходимые действия по оборудованию автобуса.

Представитель ответчика МОУ «Л», соответчика Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленными о дне и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель третьего лица Администрации Тарского муниципального района по доверенности В суду пояснила, что в бюджете района в настоящее время нет средств для оборудования всех транспортных средств необходимыми устройствами, все будет возможно исправить только в 2012 году. Ходатайствует о снижении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с МОУ «Л».

Выслушав прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

На основании ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Пунктом 2.2 приложения № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 предусмотрен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн, категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Согласно п. 1.16.1.1 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям к транспортным средствам категорий М2 и Мз с учетом требований, указанных в Приложении 1.16.

В соответствии с п. 1.16.3.12 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что микроавтобус <данные изъяты> закреплен за водителем К, в целях безопасности закреплены сопровождающие лица при перевозки детей по маршрутам (л.д. 6), иректором «Л» утверждена схема автобусного маршрута (л.д. 8)

Свидетельством о регистрации ТС <адрес> подтвержден факт принадлежности автобуса марки <данные изъяты> выпуска Л (л.д. 7). В материалах дела имеется информация отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тарскому району Омской области (л.д. 17-18) согласно которой, школьный автобус МОУ Л» не соответствует требованиям технического регламента.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления в срок до ДД.ММ.ГГГГ и их удовлетворении. При этом суд так же учитывает, что из-за отсутствия удерживающих устройств для детей, может возникнуть опасность для жизни и здоровья людей, имущества граждан, угроза для безопасности государства, значительный материальный ущерб, при этом факт отсутствия удерживающих устройств для детей ответчиком не оспаривается. Суд считает необходимым установить срок для установки удерживающих устройств для детей до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала нового учебного года, поскольку данный срок, по мнению суда, является реальным и разумным.

Согласно ст. 120 ч. 1. ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Вместе с тем, Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установил в ст. 33 п. 12. что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Кроме этого, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 200,0 рублей, поскольку МОУ « Литковская средняя общеобразовательная школа» не имеет самостоятельных средств, является бюджетным учреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к МОУ «Л», Комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей, удовлетворить.

Возложить на муниципальное образовательное учреждение «Л» обязанность оборудовать автомобиль <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, представляющими собой совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, в срок до 01.09.2011 года.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения «Л» государственную пошлину в сумме 200,0 рублей в бюджет Тарского муниципального района Омской области.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем направления кассационной жалобы в Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья