Решение от 16.06.2011 года о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности.



                                                                                                      Дело № 2-310/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н.И., при секретаре Лукиной М.А., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К., представителя соответчика Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности В, представителя соответчика Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности Ц, рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2011 года в г. Таре дело по исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов несовершеннолетних лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Михайловский детский сад», Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности оборудовать здание МОУ «Михайловский детский сад» прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны на территории Тарского района и обеспечить в здании передачу сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ-58 в срок до 01.09.2011 года,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении обязанности оборудовать здание МОУ «Михайловский детский сад» прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны на территории Тарского района и обеспечить в здании передачу сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ-58 в срок до 01.09.2011 года указав, что здание МОУ «Михайловский детский сад» не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны г. Тара, не имеет каналов передачи сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ - 58. Данные нарушения законодательства о пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, в том числе несовершеннолетним. Статьей 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что здания и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, закрепляются за образовательным учреждением на праве оперативного управления учредителем (ч. 1 п. 4). В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» органы местного самоуправления обязаны содержать здания и сооружения муниципальных образовательных учреждений. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, в ходе осуществления ими образовательной деятельности. В соответствии с п. 39 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. Кроме того, п. 3.16 Санитарных норм и правил СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 г. № 390, закреплено положение, в соответствии с которым здания дошкольных образовательных учреждений, школ должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть. Просит суд обязать МОУ «Михайловский детский сад», Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области, Администрацию Тарского муниципального района Омской области оборудовать здание МОУ «Михайловский детский сад» прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны на территории Тарского района, обеспечить в здании передачу сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ - 58 в срок до 01.09.2011 г. и взыскать с МОУ «Михайловский детский сад» государственную пошлину в доход местного бюджета.

    В ходе судебного заседания помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. исковые требования поддержал в полном объеме, суду дал аналогичные пояснения. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.

    В судебном заседании представитель соответчика Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности В исковые требования признала, суду пояснила, что доводы прокурора справедливы, необходимо проводить мероприятия по оборудованию здания детского сада прямой телефонной связью с подразделением пожарной охраны, в настоящее время заключено соглашение со специализированной организацией, которая будет этими вопросами заниматься, просчитаны необходимые затраты, будет решаться вопрос о выделении финансовых средств. Однако, просила суд увеличить срок исполнения требований прокурора, поскольку до 01.09.2011 года выполнить данные мероприятия во всех учреждениях образования невозможно, для их осуществления необходимы материальные средства, которые в бюджет 2011 года не заложены, просит определить срок устранения недостатков до 01.09.2013 г.

Представитель соответчика Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области по доверенности Ц суду пояснила, что поддерживает позицию представителя администрации Тарского муниципального района. Также просила увеличить срок исполнения требований прокурора до 01.09.2013 г., так как устранить нарушения до 01.09.2011 года будет нереально.

    Представитель МОУ «Михайловский детский сад» письменно просил рассмотреть дело без его участия, возражений против иска не имеет, просил снизить размер государственной пошлины.

    Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля К пояснил, что указанные в исковом заявлении нарушения имеются, ответчиками предпринимаются определенные меры для их устранения, однако считает целесообразным предоставление ответчикам более длительных сроков для их устранения, так как на территории района 78 образовательных учреждений, где подобные нарушения надлежит устранить.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно п. 43 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 противопожарные системы и установки помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ч. 7 ст. 51 Закона «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Аналогичные требования закона установлены п. 7 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

Согласно п. 39 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

Кроме того, п. 3.16 Санитарных норм и правил СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 01.09.2009 № 390 закреплено положение, в соответствии с которым здания дошкольных образовательных учреждений, школ должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что здания и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, закрепляются за образовательным учреждением на праве оперативного управления учредителем.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» органы местного самоуправления обязаны содержать здания и сооружения муниципальных образовательных учреждений.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

В ходе судебного заседания установлено, что здание МОУ «Михайловский детский сад» не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны г. Тара, не имеет каналов передачи сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ - 58.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью и (или) массовой гибели людей, в том числе несовершеннолетних.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд учитывает, что законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств. Из вышеприведенных норм законодательства следует, что на органы местного самоуправления возложена обязанность содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01.09.2012 года, считает его реальным и разумным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ взысканию с МОУ «Михайловский детский сад» подлежит государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления. Суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика, снизить размер государственной пошлины до 200,0 рублей, поскольку детский сад является бюджетным учреждением, не имеет финансовых средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов несовершеннолетних лиц, удовлетворить.

Возложить на Муниципальное образовательное учреждение «Михайловский детский сад», Администрацию Тарского муниципального района Омской области, Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области обязанность оборудовать здание МОУ «Михайловский детский сад» прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны на территории Тарского района и обеспечить в здании передачу сигналов от пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны «01» Тарской ПЧ-58 в срок до 01.09.2012 года.

Взыскать с МОУ «Михайловский детский сад» в бюджет Тарского муниципального района Омской области государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Тарский городской суд.

Судья