Дело № 2-436/2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Гречкань Н.И., при секретаре Лукиной М.А., с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Боярских П.А., представителя ответчика главы Администрации Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района Г, представителя третьего лица ОАО «Омскэнергосбыт» по доверенности З, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 05 сентября 2011 года дело по иску Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Больше-Туралинского сельского поселения о возложении обязанности приобрести и установить на котельную, расположенную по адресу: <адрес>-а, аварийный источник электропитания,
У С Т А Н О В И Л :
Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Больше-Туралинского сельского поселания Тарского муниципального района о возложении обязанности приобрести и установить на котельную, расположенную по адресу: <адрес>-а, аварийный источник электропитания, аварийный источник электропитания в срок до ДД.ММ.ГГГГ указав, что на котельной, находящейся в собственности Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>-а, отсутствует резервный источник электропитания. Согласно п.п. а п. 3.1.5. договора по предоставлению услуг энергоснабжения, потребитель услуг сетевой организации обязан поддерживать в наличии устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии. Указанная котельная поставляют тепловую энергию в школу и детский сады. Из указанного выше можно сделать вывод, что договор энергоснабжения затрагивает интересы граждан (третьих лиц). При решении вопроса о необходимости обеспечения котельных аварийными источниками питания необходимо исходить из определения категории надежности электроприемников, указанных в «Правилах устройства электроустановок», и с учетом установленных признаков, по которым электроприемники относятся к первой, второй и третьей категории. Указанная котельная относится к первой категории надежности электроприемников, поскольку из-за отсутствия резервного источника питания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих школы, детские сады и нуждающиеся в особых условиях содержания. Также может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушена нормальная деятельность значительного количества сельских жителей. Просит суд возложить обязанность на администрацию Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> обязанность приобрести и установить аварийный источник питания на котельную, расположенную по адресу: <адрес>-а.
В судебном заседании представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Боярских П.А. исковые требования поддержал, суду дал аналогичные пояснения.
В судебном заседании представитель ответчика глава администрации Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области по доверенности Г исковые требования признал, пояснил, что администрацией будет проводиться соответствующая работа для установки аварийного источника питания.
Представитель третьего лица ОАО «Омсэнергосбыт» по доверенности З в ходе судебного заседания пояснила, что поддерживает исковые требования прокурора и просит их удовлетворить. В соответствии с действующим законодательством указанная котельная должны быть отнесена к первой категории энергоприемников, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для здоровья и жизни людей, нарушение функционирования особо важных объектов.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Действия настоящего Федерального закона распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктами 113, 114 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. В случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение.
Согласно п.п. 1.2.18. Правил устройства электроустановок (ПУЭ)7-ое издание, утвержденных Приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Из п.п. 1.2.19. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» следует, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Согласно п. 1.2.20. указанных выше Правил электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Собственником здания котельной, расположенной по адресу: <адрес>-а, является администрация Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.
П. 13 Постановления Правительства РФ N 530 от 31.08.2006 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" предусматривает, что резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.
На основании выше изложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о понуждении ответчика приобрести и установить аварийный источник электропитания на котельную и их удовлетворении. При этом суд так же учитывает, что из-за отсутствия аварийного источника электропитания на котельную может возникнуть опасность для жизни людей, угроза для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, при этом факт отсутствия аварийного источника электропитания ответчиками не оспаривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к администрации Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области удовлетворить.
Обязать администрацию Больше-Туралинского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области приобрести и установить аварийный источник электропитания на котельную, расположенную по адресу: <адрес>-а, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение в течение 10 дней с момента его вынесения может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем направления кассационной жалобы в Тарский городской суд.
Судья