Решение от 11.11.2011 год о признании незаконным бездействия по не обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку.



                                                                                                      Дело № 2-590/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тара Омской области                                                11 ноября 2011 года

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Комаровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 ноября 2011 года в г. Таре дело по

исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Вита» о признании незаконным бездействия по не обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломибильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу: <адрес>, о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд к ООО «Вита», указав, что Межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о защите инвалидов, в ходе которой установлено, что в <адрес> расположена аптека, в которой осуществляет деятельность ООО «Вита». В аптеке ООО «Вита» не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно вход в здание не оборудован пандусом с поручнями в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001. Кроме того, мер со стороны аптеки ООО «Вита» по согласованию с общественными объединениями инвалидов, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов <адрес>, не предпринималось. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон), настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. На основании ч. 3 ст. 30 Закона, для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий. Согласно п. 1.2. Строительных норм и правил РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», требования настоящего документа распространяются только на функционально планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения. На основании п. 3.29 СНиП 35-01-2001, максимальная высота одного подъема (пандуса) не должна не превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В соответствии с п. 3.31 СНиП 35-01-2001, следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги. Согласно п. 3.32 СНиП 35-01-2001, вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а у дошкольных учреждений и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручней должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. Просит признать незаконным бездействие ООО «Вита» по не обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу <адрес> обязать ООО «Вита» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу <адрес>, а именно оборудовать вход в здание аптеки пандусом с поручнями в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 и взыскать с ответчика государственную пошлину.

    В ходе судебного заседания помощник Тарского межрайонного прокурора Комарова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила все указанное в иске. Уточнила исковые требования в части возложения на ответчика обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу <адрес>, а именно оборудовать вход в здание аптеки пандусом с поручнями в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001, установив срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Вита» не участвовал, возражений против исковых требований прокурора не представил.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

    Выслушав истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно с ч. 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

На основании ч. 3 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в аптеке, расположенной по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность ООО «Вита», которым не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других малобильных групп населения. Данный факт подтверждается информацией о степени оборудования объектов социальной инфраструктуры (л.д. 26-27) и предоставленной фотографией (л.д. 28), которая свидетельствует об отсутствии оборудованного пандуса с поручнями, в соответствии с действующим законодательством.

Нежилое помещение аптеки по адресу: <адрес> принадлежит по праву собственности Л на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Данное нежилое помещение внесено в виде уставного капитала при создании ООО «Вита» его единственным учредителем Л (л.д. 25).

Согласно п. 1.2. Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", принятых постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73 требования настоящего документа распространяются только на функционально планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения.

На основании п. 3.29 СНиП 35-01-2001, максимальная высота одного подъема (пандуса) не должна не превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %.

В соответствии с п. 3.31 СНиП 35-01-2001, следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

Также согласно п. 3.32 СНиП 35-01-2001, вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а у дошкольных учреждений и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручней должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

    Таким образом, бездействия ООО «Вита» по не оборудованию входа в здание аптеки, расположенной по адресу: <адрес> пандусом и поручнями, являются незаконными.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, государственная пошлина в сумме 4000 рублей, подлежит взысканию с ответчика в доход Тарского муниципального района.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Вита» удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Вита» по не обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломибильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу: <адрес>, незаконным. Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Вита» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (первого сентября две тысячи двенадцатого года) принять меры, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в аптеку, расположенную по адресу <адрес>, путем оборудования входа пандусом с поручнями в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.

Взыскать с ООО «Вита» в доход бюджета Тарского муниципального района государственную пошлину в сумме 4000,0 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Тарский городской суд.

Судья :       подпись

Копия верна.

Судья:                                                                Секретарь: