Решение от 15.11.2011 года о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося у лучшении жилищных условий необоснованным.



Дело №2-588/2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Тара Омской области    15 ноября 2011 г.

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н.,

с участием представителя ответчика Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Козун А.И. к Администрации Атирского сельского поселения <адрес> о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и возложении обязанности поставить на учет в качестве члена семьи умершего участника ВОВ,

УСТАНОВИЛ:

Козун А.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, указав, что она является вдовой ветерана ВОВ. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной Войны 1941-1945 года», она как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, имеет право на меры социальной поддержки. Однако, в постановке на учет как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий Администрацией Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ей было отказано. Считает, что действия Администрации Атирского сельского поселения незаконны по следующим основаниям. Принадлежащий ей на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии, её состояние здоровья, не позволяет проживать одной, в связи с чем она вынуждена проживать временно у дочери в <адрес>. Оформляя документы на получение жилищного сертификата и оформляя льготы и в связи с тем, что её дом аварийный (печь частично разрушена) она была вынуждена прописаться к сыну, в соседний дом, предварительно проконсультировавшись через администрацию Атирского сельского поселения с юристом Администрации Тарского муниципального района, которая пояснила, что место её прописки на предоставление мер социальной поддержки в виде отдельного жилья как вдове ветерана ВОВ не влияет. Собрав все документы она получила отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Со слов работника Администрации Атирского сельского поселения, ей стало известно, что она не имеет права на меры государственной поддержки, поскольку принадлежащий ей на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес> хотя и является аварийным, но в связи с тем, что она зарегистрирована в соседнем доме (<адрес>) не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Она работнику Администрации поясняли, что выписка из аварийного дома была связана с невозможностью проживания в нем как раз в связи с его аварийностью, а настоящая регистрация по месту жительства не дает каких-либо прав собственности на дом, кроме того дом где она зарегистрирована неблагоустроенный и не имеет технических и регистрационных документов. Считает, что работники администрации сельского поселения не в полной мере исследовали обстоятельства и условия её жительства, дав заключение о том, что она не нуждается в улучшении жилищных условий. Считает, что она является нуждающейся в улучшении жилищных условий и действия Администрации Атирского сельского поселения незаконны и не обоснованы. Просит суд признать незаконным п. 1 постановления главы Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района от    ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», возложить обязанность Администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> поставить меня Козун А.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Истица Козун А.И., будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области ФИО5 исковые требования не признал, суду пояснил, что Козун А.И. имеет двоих детей, которые должны взять заботу о матери на себя. Она проживает в <адрес> у дочери, в <адрес> не появляется давно. Признал, что дом по <адрес> в <адрес> является непригодным для проживания, однако, акт межведомственной комиссии они не подготовили, так как специалист администрации Тарского муниципального района О им в этом отказал. Однако, полагает, что при составлении заключения комиссии признала бы данный дом аварийным. Козун А.И. прописана у сына по <адрес> в <адрес>, однако не проживает в данном доме, К проживает в доме один. Полагает, что истице следует отказать в удовлетворении иска, поскольку она обеспечена жильем, проживает с дочерью.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Козун А.И. подлежащими удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что Козун А.И. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде получения жилых помещений, так как является вдовой участника Великой Отечественной войны. Данные факты подтверждаются письменными материалами, исследованными в ходе судебного разбирательства. В соответствии с удостоверением Козун А.И. имеет права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах» (л.д. 20), как вдова КЕИ - свидетельство о браке (л.д. 12).

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной Войны 1941-1945 года» обеспечены жильем могут быть нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые имеют право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрена социальная поддержка членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны в виде получения жилых помещений.

В соответствии с п.п. 2 п.2 вышеуказанной статьи независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге умершего инвалида войны, не вступившей в повторный брак.

На основании вышеуказанного истица обратилась к ответчику с просьбой поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако в соответствии с постановлением Главы Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом заседания жилищной комиссии Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области Козун А.И. снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 69-71 ).

Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что Козун А.И. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 7). Данный факт также подтверждается кадастровым и техническим паспортом здания (л.д. 9-17).

Согласно заключения начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым в жилым помещениям, и является не пригодным для проживания (л.д. 19). Данный факт подтверждается актом -нп от ДД.ММ.ГГГГ и заключением (л.д. 21, 22-57).

Доводы истца об аварийности дома по адресу: <адрес> и о непригодности его для проживания, ничем не опровергнуты в судебном заседании. Ответчик в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представил суду акт межведомственной комиссии об обследовании дома на предмет его пригодности для проживания, который бы свидетельствовал о пригодном состоянии дома истицы и опровергал бы ее доводы.

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания истица имеет временную регистрацию по адресу: <адрес>А (л.д. 63).

Нельзя признать факт временной регистрации доказательством обеспеченности истицы жилым помещением, поскольку срок ее регистрации истекает ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).

В соответствии со справкой Козун А.И. на праве общей совместной собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 72). Однако, факт принадлежности указанной квартиры истице опровергнут выпиской из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 85), где указано, что с 1999 года данной квартирой владеют Графовы по праву общей долевой собственности.

Жилищным кодексом РФ определен порядок установления норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения (ст.50 Жилищного кодекса РФ) и основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (ст.51 Жилищного кодекса РФ). Исходя из положений Федерального законодательства, для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий в настоящее время на территории городского поселения, органы местного самоуправления руководствуются в первую очередь Постановлением Главы Тарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определена учётная норма жилой площади по Тарскому городскому поселению в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения.

Истица зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако, как установлено в судебном заседании, она не проживает в данном доме, никогда в нем постоянно не жила, не является членом семьи собственника данного дома, не ведет общее хозяйство с сыном К Эти обстоятельства подтверждены представителем ответчика и справкой (л.д. 84) администрации Атирского сельского поселения, в которой указано, что К фактически является единственным проживающим в данном доме.

В соответствии со ст. 51 ч.1 п. 3 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В ходе судебного заседания установлено, что Козун А.И. первоначально была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий поскольку проживала в доме, который не соответствовал требованиям предъявляемым к жилым помещениям. Однако, в последующем она была снята с данного учета постановлением главы Атирского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес>, в связи с тем, что она не проживает в данном жилом помещении, а также имеет на праве общей совместной собственности квартиру, то есть обеспечена учетной нормой жилой площади.

Вместе с тем, судом также установлено, что истица не имеет в собственности другого жилого помещения, кроме того, которое расположено по адресу: <адрес>, и которое является аварийным. А также установлено, что Козун А.И. не имеет постоянного места жительства в настоящее время, зарегистрирована в <адрес>, но истица в данном доме не проживает.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности доводов истца о том, что Козун А.И. имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку её дом является аварийным, другого постоянного жилья она не имеет.

Согласно пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козун А.И. к Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным п.1 постановления Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Козун А.И. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области поставить Козун А.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Омского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна.

Судья:                                                                            Секретарь: