Решение от 09.02.2012 года о возложении обязанности по принятию мер по оборудованию транспортного средства.



    Дело № 2-53/2012год

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    09 февраля 2012 года                                                         Город Тара Омской области

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н.,

    с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К., представителя ответчика казенного образовательного учреждения «Атирская СОШ» Ш, соответчика представителя Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района по доверенности Ц, представителя третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по омской области Я, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 09 февраля 2012 года дело

по иску Тарского межрайонного прокурора к КОУ «Атирская СОШ», Комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых дверях или не полностью закрытых служебных дверях, нанесению контрастной надписи «Дети» в срок до 01.06.2012 года,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением к КОУ «Атирская СОШ», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых дверях или не полностью закрытых служебных дверях, нанесению контрастной надписи «Дети» в срок до ДД.ММ.ГГГГ указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности КОУ «Атирская СОШ». Проверкой установлено, что на балансе КОУ «Атирская СОШ» имеется автобус <данные изъяты> предоставленный данному образовательному учреждению в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для перевозки детей, который используется по маршруту <данные изъяты>. <данные изъяты>, принадлежащий КОУ «Атирская СОШ» не оборудован удерживающими устройствами для детей, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, отсутствуют контрастные надписи "ДЕТИ". Просит суд, возложить обязанность на ответчиков по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, нанести контрастные надписи "ДЕТИ" в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. исковые требования поддержал и подтвердил все указанное в иске. Дополнил, что Комитет по образованию является учредителем КОУ «Атирская СОШ» и как прямо прописано в Уставе КОУ, несет субсидиарную ответственность совместно с КОУ, поэтому поименован в иске в качестве соответчика, чтобы в будущем при возможном неисполнении решения суда возможно было бы привлечь Комитет по образованию к мероприятиям по устранению выявленного нарушения. Не возражал против увеличения срока устранение нарушения до начала нового учебного года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района по доверенности Ц суду пояснила, что не оспаривает, что автобус удерживающими средствами не оборудован, но ввиду отсутствия достаточного финансирования, устранить нарушение до ДД.ММ.ГГГГ невозможно, просила продлить срок до декабря 2012 года. На июля 2012 года Атирская школа записана в очередь на переоборудование автобуса. По поводу финансирования указала, что Комитет по образованию планирует выделить на это средства, так как у школы самостоятельных средств нет.

В судебном заседании представитель ответчика КОУ «Атирская СОШ» Ш пояснила, что поддерживает доводы представителя Комитета по образованию, факта выявленных нарушений не отрицает. Просит снизить размер взыскиваемой государственной пошлины, так как у школы нет денег на уплату пошлины в полном объеме.

        Представитель третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по омской области Я поддержал иск прокурора и просил удовлетворить требования в полном объеме.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ч. 7 ст. 51 ФЗ РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 2.2 приложения № 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 предусмотрен перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн, категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Согласно п. 1.16.1.1 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям к транспортным средствам категорий М2 и Мз с учетом требований, указанных в Приложении 1.16.

В соответствии с п. 1.16.3.12 Приложения 1.16 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.

Согласно п. 1.16.1.2 приложения 1.16 Технического регламента безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, автобус максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил ЕЭК ООН N 89.

Кроме того, п. 1.16.1.4 приложения 1.16 Технического регламента безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

Так же, п. 1.16.4.3 приложения 1.16 Технического регламента безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 предусмотрено, что автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.

В соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства установлено, что собственником автобуса ПАЗ 320530 гос. номер М227КТ55 является КОУ «Атирская СОШ» (л.д. 29).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автобус, принадлежащий КОУ «Атирская СОШ» не соответствует требованиям установленным федеральным законодательством и имеет указание на все нарушения указанные в исковом заявлении (л.д. 13-14). Данный факт также подтверждается предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).

В соответствии с ходатайствами установлено, что директор КОУ «Атирская СОШ» неоднократно обращалась в комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района Омской области о выделении денежных средств на переоборудование автобуса в соответствии с требованиями ГОСТА (л.д. 22-25). Данный факт также подтверждается письменными объяснениями Директора КОУ «Атирская СОШ» Ш (л.д. 26, 27).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

На основании выше изложенного суд приходит к выводу в обоснованности исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика по принятию мер, направленных на оборудование автомобиля <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, нанести контрастные надписи "ДЕТИ" и их удовлетворении. При этом суд так же учитывает, что из-за отсутствия указанных устройств для детей, может возникнуть опасность для жизни и здоровья людей, имущества граждан, угроза для безопасности государства, значительный материальный ущерб, при этом факт отсутствия удерживающих устройств для детей ответчиком не оспаривается. Суд считает необходимым установить срок для установки удерживающих устройств для детей до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала нового учебного года, поскольку данный срок, по мнению суда, является реальным и разумным.

Согласно ст. 120 ч. 1. ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно ст. 120 ГК РФ (абзац 6 пункт 2), бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Вместе с тем, Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установил в ст. 33 п. 12. что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Более того, в Уставе КОУ прямо указано, что учредитель как собственник основной массы имущества Атирской СОШ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам КОУ. Таким образом, установлено, но выполнение оборудования автомобиля устройствами КОУ «Атирская СОШ» невозможно без предварительного финансирования со стороны учредителя.

Кроме этого, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 200,0 рублей, поскольку КОУ «Атирская СОШ» не имеет самостоятельных средств, является бюджетным учреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к казенному образовательному учреждению «Атирская средняя общеобразовательная школа», комитету по образованию Администрации Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер, направленных на оборудование автотранспортного средства удерживающими устройствами для детей, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, нанести контрастные надписи "ДЕТИ" удовлетворить.

Обязать казенное образовательное учреждение «Атирская средняя общеобразовательная школа» приобрести и установить на автобус <данные изъяты> удерживающие устройства для детей, представляющие собой совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, устройство ограничения скорости, устройство, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, нанести контрастные надписи "ДЕТИ" на <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (первого сентября две тысячи двенадцатого года).

При недостаточности средств у Казенного образовательного учреждения «Атирская средняя общеобразовательная школа» возложить субсидиарную ответственность по выполнению обязанности по приобретению и оборудованию <данные изъяты> удерживающими устройствами для детей, представляющими собой совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления, устройством ограничения скорости, устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, нанесению контрастных надписей "ДЕТИ" на <данные изъяты>, на Комитет по образованию Тарского муниципального района Омской области.

Взыскать с казенного образовательного учреждения «Атирская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в сумме 200,0 рублей в бюджет Тарского муниципального района Омской области.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца с момента его вынесения в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Судья: