Решение от 25.01.2012 года о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности.



                                                                                                      Дело № 2-35/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тара Омской области                                                              25 января 2012 года

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Тарского городского суда Омской области Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Комаровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 января 2012 года в г. Таре дело по

исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение 6 месяцев,

У С Т А Н О В И Л :

    Тарский межрайонный прокурор обратился в суд к Администрации Усть-Тарского сельского поселения Тарского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение 6 месяцев, указав, что Тарской межрайонной прокуратурой совместно с отделом государственного пожарного надзора Тарского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействию терроризму в деятельности администрации Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о противодействию терроризму. Так, в ходе проведённой проверки выявлены следующие нарушения: не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации здания администрации, Дома культуры в деревне <адрес> и клуба <адрес> (ФЗ №123 ст.54 п.2; ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-03 т.1 п.9), не оборудованы системой оповещения людей о пожаре здания администрации, Дома культуры в деревне <адрес> и клуба <адрес> (ФЗ №123 ст.54 п.2;ППБ 01-03 п.З; НПБ 104-03 т.2 п.9,15). Противопожарная защищённость территорий, учреждения сельского поселения не соответствует складывающейся обстановке и предъявляемым требованиям, что может привести к террористическим актам, создать угрозу для жизни и привести к массовой гибели людей. Просит суд возложить обязанность на администрацию Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района в шестимесячный срок принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации здания администрации, Дома культуры в деревне <адрес> и клуба <адрес> (ФЗ №123 ст.54 п.2; ППБ 01-03 п.З; НПБ 110-03 т.1 п.9) и оборудовать системой оповещения людей о пожаре здания администрации, Дома культуры в деревне <адрес> и клуба <адрес> (ФЗ №123 ст.54 п.2;ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 т.2 п.9,15).

    В ходе судебного заседания помощник Тарского межрайонного прокурора Комарова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, суду подтвердила все указанное в исковом заявлении, уточнила название <адрес>, так как в иске допущена описка. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.

    В судебном заседании представитель ответчика не участвовал, в суд к назначенному времени не явился по неизвестным суду причинам, возражений не представил. В предварительном судебном заседании Глава администрации ФИО3 признавала наличие нарушений.

Представитель ОНД Тарского района не явился в судебное заседание, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

    Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

Из предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и от 10.-3.2011 года (л.д. 7-8,12-13) и информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Администрации Усть-Тарского сельского поселения обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в исковом заявлении (л.д. 9).

Администрация Усть-Тарского сельского поселения признана виновной по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ постановлением Тарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11)

Свидетельствами о государственной регистрации права подтверждено право собственности на одноэтажное здание администрации и здание клуба в д. Машканка, на здание администрации в <адрес> (л.д. 14-15). Право собственности на здание клуба в <адрес> подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д. 47).

В соответствии с п. 9 ст. 4 Устава Усть-Тарского сельского поселения к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения (л.д.17-44).

В соответствии со статьёй 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В статье 20 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на жизнь.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении- и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В силу ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О пожарной безопасности в РФ» финансовое обеспечение в области пожарной безопасности планируется и осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

Кроме того, в соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно- первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004 «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004 «О пожарной безопасности», основными обязанностями руководителя организации являются: соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды, а - также обучение своих работников мерам пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, недопущения их использования не по назначению; предоставление в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимых сил и средств; незамедлительное сообщение в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Согласно п. 43 Правил противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Согласно ст. 210 ГК РФ органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений.

Кроме того, в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями, деятельность которых должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

В силу п. 3. ч. 1 ст. 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Из статьи 2 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод челрвека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии    терроризму» установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а)    предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

        В судебном заседании установлено, что выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, что может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью и (или) массовой гибели людей.

Таким образом, требования Тарского межрайонного прокурора о возложении обязанности принять меры по устранению названных нарушений подлежат удовлетворению. Представитель ответчика, не явившись в судебное заседание, лишил себя возможности представить суду доказательства в опровержение доводов истца, либо свои возражения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования Тарского межрайонного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в течение шести месяцев удовлетворить.

Обязать Администрацию Усть-Тарского сельского поселения Тарского района Омской области в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать установкой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре здания: администрации в <адрес>; Дома культуры в деревне <адрес> по адресу: <адрес> и клуба д. <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Судья