Решение от 01.03.2012 г. о признании незаконными бездествия коммунального предприятия



Дело № 2-66-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Тара Омской области                                                     01 марта 2012 года

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К., представителя ответчика ООО «Теплоснабжающая компания-2» по доверенности Атюрьевского К.А, рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в г. Таре 01.03. 2012 г. дело по иску

Тарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснабжающая компания-2» о признании незаконным бездействия коммунального предприятия ООО «Теплоснабжающая компания-2» в части не обеспечения запаса жидкого топлива в объеме неснижаемого нормативного запаса, о возложении обязанности обеспечить запас жидкого топлива на котельной в <адрес> в размере не менее установленного нормативного неснижаемого запаса топлива (<данные изъяты> тонн),

У С Т А Н О В И Л:

Тарский межрайонный прокурор обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия коммунального предприятия ООО «Теплоснабжающая компания-2» в части не обеспечения запаса жидкого топлива в объеме неснижаемого нормативного запаса, о возложении обязанности обеспечить запас жидкого топлива на котельной в <адрес> в размере не менее установленного нормативного неснижаемого запаса топлива (<данные изъяты> тонн). В заявлении указал, что межрайонной прокуратурой, в ходе осуществления надзора за законностью в сфере жилищных прав граждан установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания-2» (далее по тексту - ООО «ТСК-2»), осуществляющее поставку тепловой энергии в жилые дома <адрес>, нарушает законодательство о теплоснабжении. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тарского муниципального района <адрес> и ООО «ТВК» был заключен договор аренды имущества жилищно-коммунального комплекса. В соответствии с положениями договора аренды ООО «ТВК» принимает во временное пользование муниципальное имущество (Приложение к договору) жилищно-коммунального комплекса <адрес> с целью его использования для оказания услуг населению и юридическим лицам в области жилищно-коммунального хозяйства. Между ООО «ТВК» и ООО «ТСК-2» был заключен договор субаренды, согласно которому арендатор передает субарендатору здание Котельной в <адрес>. Исходя из положений указанных договоров, а также договоров, заключенных между ООО «ТСК-2» и потребителями тепловой энергии в <адрес>, ООО «ТСК-2» приняло обязательства по обеспечению тепловой энергией население и организации <адрес>. В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на котельной ООО «ТСК-2» в <адрес> не обеспечивалось наличие необходимого неснижаемого нормативного запаса топлива. Так, на ДД.ММ.ГГГГ на котельной в <адрес> ООО «ТСК-2» фактически находилось <данные изъяты> тонны топочного мазута, что подтверждается объяснениями генерального директора ООО «ТВК» Б., а также предоставленной ООО «ТВК» информацией. При этом ННЗТ для котельной в <адрес>, утвержденный ООО «ТСК-2», должен составлять не менее <данные изъяты> тонн. Таким образом, руководством ООО «ТСК-2» нарушаются правила прохождения отопительного сезона. Кроме того, отсутствие необходимого нормативного неснижаемого запаса топлива на котельных может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в период отопительного сезона, что в свою очередь повлечет за собой нарушение прав граждан, являющихся потребителями тепловой энергии. Просит суд, признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания - 2» в части непринятия мер по созданию запаса мазута на котельной в <адрес>, в размере не менее неснижаемого нормативного запаса топлива, обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания-2» обеспечить на котельной в <адрес> запас мазута в размере не менее установленного нормативного неснижаемого запаса топлива (<данные изъяты> тонн мазута) в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

    В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Ниниашвили В.К. исковые требования поддержал, суду подтвердил все указанное в иске. Просил суд обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению, поскольку существом данного спора затронуты интересы многих людей, получающих тепло от данной котельной. В случае задержки вступления решения суда в законную силу, их права могут быть существенно нарушены, поскольку решения вступают в законную силу в течение одного месяца.

Представитель ответчика ООО «Теплоснабжающая компания-2» по доверенности Атюрьевский К.А. в ходе судебного заседания пояснил, что в настоящее время на котельной не обеспечен запас жидкого топлива в размере среднемесячного расхода, так как существует задолженность по оплате коммунальных платежей, то есть фактически у ООО «ТСК-2» отсутствует финансирование на закупку жидкого топлива. Стоимость мазута, заложенная в тариф исчислена из расчета <данные изъяты> рублей за тонну, а фактически стоимость мазута составляет <данные изъяты> рублей. Таким образом, в настоящее время не представляется возможным обеспечить запас жидкого топлива на котельной в количестве не менее среднемесячного расхода в течение 10 дней. Просил отказать прокурору в удовлетворении его ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению. Считает, что ОО делается все возможное, чтобы интересы потребителей не были затронуты.

Выслушав стороны, изучив представленные письменные документы, суд находит исковые требования ООО «Теплоснабжающая компания-2» о признании незаконным бездействия коммунального предприятия ООО «Теплоснабжающая компания-2» в части не обеспечения запаса жидкого топлива в объеме неснижаемого нормативного запаса, о возложении обязанности обеспечить запас жидкого топлива на котельной в <адрес> в размере не менее установленного нормативного неснижаемого запаса топлива (<данные изъяты> тонн) подлежащими удовлетворению.

В соответствии с уставом ООО «Теплоснабжающая компания-2» (л.д.5-7) основными видами деятельности ответчика является оказание жилищно-коммунальных услуг (теплоснабжение), эксплуатация инженерных систем теплоснабжения.

Из справки ООО «Тепловодоканал» следует, что на котельной запас топлива по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты> тонн топочного мазута (л.д. 10). На день вынесения решения суда запас топлива также не создан.

Факт отсутствия на котельной в <адрес> неснижаемого нормативного запаса топлива подтверждается также объяснения генерального директора ООО «Тепловодоканал» (л.д. 9)

В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является принцип обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.4 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 № 66 «Об организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» утвержден порядок определения норматива запаса топлива на котельных.

В соответствии с п.2 инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 № 66 «Об организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» (далее по тексту – Инструкция ) норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ)

Кроме этого, в соответствии с п.3 вышеуказанной инструкции ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Из п. 4 инструкции следует, что ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

В соответствии с п. 11 инструкции расчет ННЗТ производится для электростанций и котельных по каждому виду топлива раздельно.

Согласно п. 12 Инструкции ННЗТ для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме "выживания" в течение семи суток, а для тепловых электростанций и котельных, сжигающих газ, - трех суток.

На основании п. 13 инструкции ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима "выживания" электростанций и котельных организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных - после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, в ходе судебного установлено, что ООО «ТСК-2», как поставщик тепловой энергии, не обеспечил наличие необходимого неснижаемого нормативного запаса топлива на котельной , то есть нарушило обязанность возложенную на него в силу закона.

При этом суд учитывает, что ответчиком не оспаривается факт отсутствия в котельной необходимого запаса топлива, доводы ответчика о недостаточном финансировании субсидий и существующей задолженности потребителей не могут являться основанием для освобождения от обязанности, возложенной на ответчика в силу закона.

Судом так же учитывается, что на настоящий момент отопительный сезон начат, предоставление для устранения недостатков более длительного срока, может повлечь существенное нарушение прав потребителей. Котельная отапливает районы Центральной районной больницы, большое количество потребителей. Суд считает необходимым в связи с изложенным обратить данное решение суда к немедленному исполнению.

        В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину, от которой истец освобождён в силу закона, в размере <данные изъяты> рублей как за требование неимущественного характера - статья 333.19 НК РФ).

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснабжающая компания-2» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания -2» в части не принятия мер по созданию запаса мазута на котельной в <адрес>, в размере не менее неснижаемого нормативного запаса топлива.

Обязать ООО «Теплоснабжающая компания-2» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу обеспечить на котельной в <адрес> запас мазута в размере не менее установленного нормативного неснижаемого запаса топлива, а именно не менее <данные изъяты> тонн мазута.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Взыскать с ООО «Теплоснабжающая компания-2» государственную пошлину в доход бюджета Тарского муниципального района Омской области в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суда в течение одного месяца с момента его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Решение вступило в законную силу Согласовано