Решение от 11.04.2012 о возложении обязанности по проведению кадастровых работ



Дело № 2-203-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Тара Омской области 11 апреля 2012 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Комаровой А.С., представителя ответчика Администрации Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Янус В.Р., рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в г. Таре 11.04.2012 г. дело по иску

Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Вставского сельского поселения Тарского муниципального района о возложении обязанности по принятию мер к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществлению постановки на кадастровый учет земельных участков под местами захоронения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Тарский межрайонный прокурор обратился в Тарский городской суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о возложении на Администрацию Вставского сельского поселения обязанности по принятию мер к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществлению постановки на кадастровый учет земельных участков под местами захоронения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении указал, что Тарской межрайонной прокуратурой Омской области в феврале 2012 года проведена проверка соблюдения Администрацией Вставского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> земельного законодательства, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Проведенной проверкой установлено, что на территории Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области расположены 4 кладбища, из них по 3 кладбищам, расположенным в д. <адрес>, администрация сельского поселения не располагает какими-либо правоустанавливающими документами на земельные участки под местами захоронения, границы земельных участков на местности не определены, разрешительные документы отсутствуют, права на соответствующие земельные участки надлежащим образом не оформлены, кадастровый план земельных участков отсутствует. Отсутствие необходимых землеустроительных документов (в том числе неопределенные границы земельных участков, занятых под кладбища) может привести к нарушению границ смежных с данными участками земель и, как следствие, захоронение тел на земельных участках с нарушением назначения земли, а также с нарушением требований земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с тем, что места захоронения относятся к опасным объектам и требуют соблюдения целого ряда обязательных норм, в том числе выдерживание необходимого расстояния от жилых секторов населенных пунктов, а также расчет оказываемых нагрузок на окружающую среду и иные требования. Таким образом, Администрация Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не принимает должные меры к оформлению необходимых документов на земельные участки под местами захоронения, проведению в отношении данных земельных участков землеустроительных и кадастровых работ, чем нарушаются права Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц. Просит суд возложить обязанность на Администрацию Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков под местами захоронения, а именно: в <адрес>

В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Комарова А.С. исковые требования поддержала, суду подтвердила все указанное в иске. Кроме этого уточнила исковые требования в части сроков исполнения заявленных требований, просила суд возложить обязанность на Администрацию Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков под местами захоронения, а именно: в <адрес>.

Представитель Администрации Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области Янус В.Р. в ходе судебного заседания исковые требования признал, не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил суд продлить срок для устранения выявленных нарушений.

Выслушав стороны, изучив представленные письменные документы, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора к Администрации Вставского сельского поселения Тарского муниципального района подлежащими удовлетворению.

В соответствии с информацией предоставленной Администрацией Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области установлено, что на территории Вставского сельского поселения расположено 4 кладбища (в с. <адрес> (л.д. 8). В с. <адрес> сформирован 1 земельный участок.

В соответствии с уставом Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (л.д.9-24) к вопросам местного значения Вставского сельского поселения относятся организация ритуальных услуги содержание мест захоронения.

В соответствии с п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлено, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Санитарные, экологические и гигиенические требования к размещению, а также содержанию мест погребения устанавливаются статьей 16 Закона «О погребении и похоронном деле», а также санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве», землеустройство – мероприятия, в том числе по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон (анализируемая статья Федерального закона «О землеустройстве»).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утверждены постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в частности, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 данного закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ.

В силу ст. 37 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ является передача заказчику таких кадастровых работ, в частности, межевого плана.

Часть 1 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» если в соответствии со статьей 39 данного Закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» во взаимосвязи с частью 3 этой же статьи предметом согласования с заинтересованным лицом, обладающим на праве собственности смежным земельным участком, при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что на территории Вставского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области расположено 4 места захоронения. При этом, администрация сельского поселения не располагается какими-либо правоустанавливающими документами на 3 земельных участка под местами захоронения, границы земельных участков не местности не определены, разрешительные документы отсутствуют, права на соответствующие земельные участки надлежащим образом не оформлены, кадастровый план земельных участков отсутствует, что не оспаривается представителем ответчика.

В связи с чем суд приходит к выводу обоснованности требований Тарского межрайонного прокурора и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Вставского сельского поселения Тарского муниципального района удовлетворить.

Обязать администрацию Вставского сельского поселения Тарского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ (первого августа две тысячи тринадцатого) года принять меры к организации и проведению землеустроительных и кадастровых работ, осуществить постановку на кадастровый учет земельных участков под местами захоронения, а именно: в <адрес>. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Решение вступило в законную силу Согласовано