Дело № 2-347-2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Режновой В.Т., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Селезневой А.В., представителя соответчика МБУ «Городское хозяйство» П, при секретаре Лукиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре 09 июля 2012 года исковое заявление Тарского межрайонного прокурора к Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, МБУ «Городское хозяйство» о возложении обязанности по установлению дорожных знаков,
у с т а н о в и л:
Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, МБУ «Городское хозяйство» о возложении обязанности установить дорожные знаки «Пешеходный переход» и нанесении дорожной разметки «Зебра». В заявлении указал, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в деятельности администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 3, п.п. 3.1.1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 (далее - ГОСТ), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 с изменениями и дополнениями дорожный знак «Пешеходный переход» п.5.19.1 приложения № 1 к правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а дорожный знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. Кроме того, п. 1.14.1, 1.14.2 («зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов. В ходе проведенной проверки установлено: на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1-2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», отсутствует подход к пешеходному переходу; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1-2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1-2 «Пешеходный переход»; на пешеходном переходе в районе детского сада № 8, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 5.19.1-2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует подход к пешеходному переходу, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует подход к пешеходному переходу, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует подход к пешеходному переходу, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», не соблюден разнос дорожных знаков 5.19.1-2 согласно ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289- 2004; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует подход к пешеходному переходу, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра»; на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», дорожный знак 5.19.1-2 «Пешеходный переход» установлен с нарушением ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004. Просит суд возложить обязанность на администрацию Тарского городского поселения, по принятию мер, направленных на устранение вышеуказанных нарушений требований безопасности дорожного движения в течение 10 дней после вступления в законную силу решения суда
В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Селезнева А.В. доводы заявленных требований поддержала, изменила исковые требования в части срока исполнения, просила возложить обязанность на администрацию Тарского городского поселения на устранение нарушений требований безопасности дорожного движения в части обустройства подходов к пешеходным переходам до 1 месяца после вступления решения в законную силу. Отказалась от исковых требований в части.
Представитель Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, признает исковые требования в части оборудования пешеходного подхода к переходу по адресу: <адрес>, разноса дорожных знаков по адресу: <адрес>, выполнение дорожной разметки «Зебра» по адресу: <адрес> признает. В части оборудования пешеходного перехода и нанесения дорожной разметки «Зебра» по адресу <адрес> не признает, поскольку проектом организации дорожного движения пешеходный переход и разметка не предусмотрены. Остальные нарушения указанные в иске устранены.
Представитель соответчика МБУ «Городское хозяйство» П исковые требования признал в части разноса дорожных знаков на <адрес>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление Тарского межрайонного прокурора подлежащим частичному удовлетворению по следующим причинам.
В соответствии с. ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 2 ст. 12, 21 вышеуказанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, в ведении которых находятся автомобильные дороги. При этом суд учитывает, что понятие содержания дорог и мероприятий по организации дорожного движения включает в себя не только обязанность по поддержанию дорожного полотна, но и действия, направленные на установку необходимых дорожных знаков, освещение дорог и т.д.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Аналогичные положения закреплены в п. 5 ст. 4 Устава Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области.
В соответствии с п. 3, п.п. 3.1.1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 (далее - ГОСТ), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 с изменениями и дополнениями дорожный знак «Пешеходный переход» п.5.19.1 приложения № 1 к правилам дорожного движения «дорожные знаки» устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а дорожный знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Кроме того, п. 1.14.1, 1.14.2 («зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
На основании ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Факт наличия нарушений требований Федерального закона «о безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ подтверждается информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № №(л.д. 7-8), актами проверки (л.д. 9-18) и письменными объяснениями Главы Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области (л.д. 36-37).
Согласно устава Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области к вопросам местного значения Тарского городского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения (л.д. 19-35).
В соответствии с уставом МБУ «Городское хозяйство» установлено, что основными видами деятельности учреждения является проведение работ по содержанию дорожных знаков.
Таким образом, судом установлена обязанность Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района и МБУ «Городское хозяйство» по установке дорожных знаков пешеходный переход и нанесению дорожной разметки «Зебра на территории Тарского городского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Тарского межрайонного прокурора к Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области и МБУ «Городское хозяйство» о возложении обязанности по принятию мер, направленных на установку дорожных знаков и нанесению дорожной разметки удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области и муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры направленные на устранение нарушений требований безопасности дорожного движения, а именно:
оборудовать пешеходный подход к переходам, расположенным по адресу:
- <адрес>,
- <адрес>,
- <адрес>,
- <адрес>
Обязать Администрацию Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на устранение нарушений требований безопасности движения, а именно:
выполнить нанесение дорожной разметки «Зебра» по адресу:
- <адрес>,
- <адрес>,
- <адрес>,
- <адрес>
- <адрес>,
- <адрес>,
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять меры направленные на устранение нарушений требований безопасности дорожного движения, а именно:
разнести дорожные знаки по адресу: <адрес> соответствии с ГОСТом Р 50597-93, ГОСТом 52289-2004.
Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем направления апелляционной жалобы в Тарский городской суд в течение 1 месяца с момента вынесения.
Судья подпись.
Копия верна
Судья
Секретарь