Решение от 06.06.2012 года о возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Тарского городского суда Омской области Режнова В.Т., при секретаре Ивановой Н.А., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Комаровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2012 года в г. Таре исковое заявление Тарского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, Тарского муниципального района Омской области, а также в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Феклину А.Н. о признании незаконными действий по установке рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления и возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ИП Феклину А.Н. о признании незаконными действий по установке рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления и возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, указав, что Тарской межрайонной прокуратурой Омской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы на территории г. Тара. Поведенной проверкой установлено, что организациями (индивидуальными предпринимателями), размещающими рекламные конструкции в непосредственной близости от автомобильных дорог на территории г. Тара, не исполняются требования федерального законодательства в части дорожного движения, а также законодательства о рекламе. Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-Ф3), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 38-Ф3, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Из положений ч.ч. 4, 5 указанной статьи следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Согласно ч.ч. 9, 13 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Феклиным А.Н. без соответствующего разрешения органа местного самоуправления по адресу: <адрес>, размещена рекламная конструкция. Данное обстоятельство подтверждается информацией начальника отдела архитектуры администрации Тарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, исходя из положений п. 6.1 Раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах. Проверкой установлено, что рекламная конструкция па адресу: <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований, установлена на расстоянии 1 м. 90 см. от бровки земляного полотна автомобильной дороги, а также на расстоянии 4 м. 60 см. до перекрестка автомобильных дорог. Просит суд, признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Феклина А.Н. в части установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления по адресу: <адрес>, возложить на него обязанность произвести демонтаж рекламной конструкции в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник Тарского межрайонного прокурора Комарова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме, суду дала аналогичные пояснения.

Ответчик ИП Феклин А.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОГИББД МО МВД России «Тарский» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статья 13 Федерального закона № 257-ФЗ, закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-Ф3 «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адрерованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 38-Ф3, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Из положений ч.ч. 4, 5 статьи 19 ФЗ РФ «О рекламе» следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно ч.ч. 9, 13 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-Ф3, установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с информацией начальника отдела архитектуры администрации Тарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Феклин А.Н. установил рекламную конструкцию по адресу: <адрес> без специального разрешения и согласования ОГИБДД МО МВД России «Тарский» (л.д. 10). Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) и письменными объяснениями Феклина А.Н. (л.д. 9).

Кроме того, исходя из положений п. 6.1 Раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. - в населенных пунктах.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рекламная конструкция па адресу: <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований, установлена на расстоянии 1 м. 90 см. от бровки земляного полотна автомобильной дороги, а также на расстоянии 4 м. 60 см. до перекрестка автомобильных дорог.

    Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: <адрес> размещена ответчиком с нарушением действующего законодательства, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Исковые требования Тарского межрайонного прокурора действующего в интересах Российской Федерации, Тарского муниципального района Омской области, а также в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Феклину А.Н. о признании незаконным действий по установке рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления и возложении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, удовлетворить в полном объеме.

2. Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Феклина А.Н. в части установки рекламной конструкции без разрешения органа местного самоуправления (самовольная установка) по адресу: <адрес>.

3. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Феклина А.Н. произвести демонтаж рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Феклина А.Н. в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в суме 200 рублей.

4. Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд в течение 1 месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Судья подпись.

Копия верна Судья Секретарь