Решение от 16.08.2012 г. о возложении обязанности оборудовать площадку для сбора отходов



Дело № 2-519/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тара Омской области 16 августа 2012 года

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием помощника Тарского межрайонного прокурора Селезневой А.В., представителя ответчика ООО «Омстар» Кулибаба А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2012 года в г. Таре дело по

исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Омстар» о возложении обязанности оборудовать площадку для сбора и временного хранения отходов производства, произвести инвентаризацию отходов и разработать паспорт отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд к ООО «Омстар», указав, что Тарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства об отходах производства и потребления в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Омстар», расположенного по адресу: 646530, <адрес>. В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что ООО «Омстар» оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушении природоохранного законодательства ООО «Омстар» не проводило инвентаризацию отходов, а также не разработало паспорта отходов. Кроме того, отходы производства ООО «Омстар» - опилки и срезка от распиловки древесины, хранятся на земле, площадка для временного хранения отходов производства в соответствии с образующимся объемом отходов не оборудована. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Омстар» при эксплуатации производства по переработке древесины, не приняло меры к обеспечению уменьшения воздействия загрязнения на окружающую среду - не оборудовало площадку для сбора и временного хранения отходов производства, а также не произвело инвентаризацию отходов, не разработало паспорта отходов. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду охрану здоровья, предусмотренные статьями 7, 42 Конституции РФ и гарантированные государством. Просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Омстар» оборудовать площадку для сбора и временного хранения отходов производства, а также провести инвентаризацию отходов, разработать паспорта отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Омстар» государственную пошлину в бюджет.

    В ходе судебного заседания помощник Тарского межрайонного прокурора Селезнева А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила все указанное в иске. Относительно возражений ответчика по заявленным срокам исполнения решения суда, затруднилась ответить что-то конкретное на вопрос суда.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Омстар» Кулибаба А.А. пояснил, что он не отрицает того факта, что не оборудована площадка для сбора и временного хранения отходов производства. Также не проведена инвентаризация отходов, не разработаны паспорта отходов. Все нарушения будут устранены, но срок до ДД.ММ.ГГГГ недостаточен, поскольку оборудование площадки- затратное мероприятие, требующее больших финансовых вложений, с учетом зимнего периода времени просил установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

    Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Тарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

    Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Пунктом 3.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалам, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Согласно ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Также на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ООО «Омстар» при эксплуатации производства по переработке древесины, не принял меры к обеспечению уменьшения воздействия загрязнения на окружающую среду - не оборудовало площадку для сбора и временного хранения отходов производства, не произвело инвентаризацию отходов и не разработало паспорта отходов. Данный факт подтверждается справкой государственного инспектора в области охраны окружающей среды (л.д. 5), пояснениями директора ООО «Омстар» (л.д. 6), представленными фотографиями (л.д.30-34), которые свидетельствуют об отсутствии оборудованной площадки для сбора и временного хранения отходов производства, в соответствии с действующим законодательством.

Из выписки из Единого государственного реестра юридического лиц следует, что одним из видов деятельности ООО «Омстар» является лесозаготовка (л.д.21-26)

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 19) подтверждено, что в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «Омстар».

Таким образом, ООО «Омстар» при эксплуатации производства по переработке древесины, не приняло меры к обеспечению уменьшения воздействия загрязнения на окружающую среду - не оборудовало площадку для сбора и временного хранения отходов производства, также не произвело инвентаризацию отходов и не разработало паспорта отходов. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду охрану здоровья.

Суд полагает, что с учетом установления разумных сроков исполнения требований прокурора следует установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, так как 2,5 месяца- срок недостаточный для проведения всех необходимых мероприятий, с учетом климатических условий г. Тара, наличия снежного покрытия на протяжении ноября-марта ежегодно, суд полагает, что оборудование площадки для сбора и временного хранения отходов реально выполнить к сроку, указанному ответчиком. Более того, со стороны истца не поступило возражений относительно запрошенных ответчиком сроков.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей, подлежит взысканию с ответчика в доход Тарского муниципального района.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тарского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Омстар» удовлетворить.

Возложить на ООО «Омстар» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) оборудовать площадку, расположенную по адресу: <адрес> для сбора и временного хранения отходов производства в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03.

Возложить на ООО «Омстар» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ произвести инвентаризацию отходов и разработать паспорт отходов производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Взыскать с ООО «Омстар» в доход бюджета Тарского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд.

Решение вступило в законную силу Согласовано