Дело № 2-526/2012г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тара Омской области 16 августа 2012 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н.,
с участием представителя истца Администрации Тарского городского поселения по доверенности Архиповой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Таре дело по иску
Администрации Тарского городского поселения к Администрации Тарского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества,
у с т а н о в и л:
Администрация Тарского городского поселения обратилась в суд с иском к Администрации Тарского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления администрации Тарского муниципального района Омской области, недвижимое имущество: здание железобетонного цеха, нежилое, инвентарный номер - № адрес: <адрес>, площадью <данные изъяты> м2, которое было принято на учет Тарским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> как бесхозяйное, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № № из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данный объект недвижимости в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ является бесхозным, собственника не имеет. В настоящее время здание никем не эксплуатируется и не находится в чьем-либо пользовании. В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Администрация Тарского городского поселения, как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, и как орган местного самоуправления, на территории которого находится данное имущество, вправе оформить бесхозяйное имущество в собственность. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявлял о своих правах на указанное имущество. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, просит суд признать за муниципальным образованием Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: здание железобетонного цеха общей площадью <данные изъяты> м2, 1970 года постройки, назначение – нежилое, инвентарный номер - № расположенное по адресу (местоположение): <адрес>.
Представитель истца Администрации Тарского городского поселения по доверенности Архипова С.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала. Пояснила, что до 2009 года был так называемый переходный период, когда выявлялись подобные объекты, решались вопросы между городом и районом о разграничении полномочий, в том числе в сфере имущественных отношений. В 2010 году ответчиком было выявлено бесхозное имущество- спорный объект и поставлено на учет в Регистрационной службе. Однако, поскольку нежилое здание находится на территории Тарского городского поселения, то оно должно использоваться для нужд городского поселения, при этом неважно кем поставлен данный объект на учет. Просила удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Тарского муниципального района не явился в судебное заседание, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, по неизвестным причинам, возражений суду не представлено.
Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования Администрации Тарского городского поселения к Администрации Тарского муниципального района о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно технического паспорта (л.д.41-47) на нежилое строение № № по <адрес> в <адрес> право собственности не оформлено.
Из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ следует, что недвижимое имущество нежилое здание железобетонного цеха, инвентарный номер - №, кадастровый номер: №, расположенное по адресу: <адрес>, было принято на учет Тарским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области как бесхозяйное (л.д. 38)
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ № № запись о регистрации прав на здание железобетонного цеха, расположенного по адресу: <адрес> отсутствует (л.д. 37)
Из ответов территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом Омской области и Министерства имущественных отношений (л.д.33-35) следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не значится.
Приложением № 4 Закона Омской области от 30 июля 2004 года № 548-03 «О границах и статусе муниципальных образований <адрес>» установлены границы территории Тарского городского поселения.
В соответствии с части 2.1 статьи 50 и пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
Судом установлено, что объект недвижимости представляющий собой нежилое здание железобетонного цеха, является бесхозным, собственника не имеет, находится в пределах границ Тарского городского поселения, никем не эксплуатируется и не находится в чьем-либо пользовании.
Факт обращения ответчика с заявлением в 2010 году о постановке данного бесхозного объекта на учет, не влечет оснований для отказа истцу в признании за Тарским городским поселением права собственности на данное здание. По мнению суда, для истца не требуется повторного прохождения той же процедуры регистрации бесхозного объекта. На основании ст. 225 ч. 3 ГК РФ, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. При этом закон не связывает данное обращение именно с тем органом, которое первоначально обратилось с заявлением о постановке на учет. Ответчик же на протяжении длительного времени со дня истечения годичного срока с заявлением о признании права собственности в суд не обратился.
Таким образом, поскольку администрация Тарского городского поселения является органом, в полномочия которого входит функция управления муниципальным имуществом, спорный объект находится территориально именно на территории Тарского городского поселения, годичный срок со дня постановки объекта на учет как бесхозного имущества истек, суд не усматривает оснований для принятия во внимание доводов представителя ответчика.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, суд полагает, что необходимо признать за Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области право собственности на нежилое недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>.
Руководствуясь 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области к Администрации Тарского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества удовлетворить в полном объеме.
Признать за муниципальным образованием - Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: здание железобетонного цеха, назначение - нежилое, инвентарный номер, литер – <данные изъяты>, А, расположенное по адресу: <адрес>, № №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Тарский городской суд Омской области в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Судья: подпись
Копия верна.
Решение вступило в законную силу Согласовано