Решение о подготовке проекта генерального плана сумона Успенка.



Дело № 2-297/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 декабря 2010 года с.Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Оюн Ч.Т.,

при секретаре Шимит А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тандинского района Соловьев С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна Республики Тыва об обязывании подготовить проект генерального плана, утвердить проект генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Успенка и согласовать в установленном законом сроки и порядке,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Соловьев С.С. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Успенка Тандинского кожууна об обязывании администрации сельского поселения сумон Успенка к подготовке генерального плана, к утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Успенка и его согласованию в установленном законом сроки и порядке, ссылаясь на то, что в ходе проверки у администрации сельского поселения Успенка отсутствовал генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено создание условий для жилищного строительства, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесено подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Отсутствие генерального плана сельского поселения сумон Успенка Тандинского района РТ может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумон Успенка, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд обязать администрацию сельского поселения сумона Успенка к подготовке проекта генерального плана, к утверждению проекту генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Успенка и его согласованию в установленном законом сроки и порядке в шестимесячный срок.

В судебное заседание ответчик – глава администрации сельского поселения сумона Успенка Оюн С.Х. не явился, будучи надлежаще извещенным о дате и времени проведения судебного заседания.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

На основании ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

В силу п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.

В соответствии с требованиями ст. 24 указанного Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение по вопросам местного значения принимается органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и является муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила или имеющим индивидуальный характер.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 23 Устава сельского поселения сумон Успенка Тандинского района к компетенции администрации сельского поселения относится утверждение генеральных планов сумона Успенка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумона Успенка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Успенка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Успенка.

Из представления прокурора Тандинского района от 14 мая 2010 года Соловьев С.С., адресованного главе сельского поселения сумона Успенка следует, что в ходе проверки установлено, что у администрации сельского поселения Успенка отсутствуют генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации сумона, в связи с чем, прокурор просил принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших данные нарушения.

Из представленного председателем администрации сумона Успенка ответа от 07 июня 2010 года на представление прокурора следует, что у администрации сумона не имеются денежные средства на разработку генерального плана и документов территориального планирования поселения.

Администрация сельского поселения сумона Успенка не представило суду никаких доказательств того, что утвержден проект генерального плана сумона Успенка, и глава сельского поселения согласился с предъявленными прокурором требованиями.

На основании п. 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор Тандинского района был вправе обратиться в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (жителей сумона Успенка).

Отсутствие генерального плана сельского поселения сумона Успенка способно усугубить вероятность того, что не будут созданы нормальные условия для планирования и устойчивого развития территории поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора Тандинского района подлежат удовлетворению.

В силу п/п 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, Администрация сельского поселения сумона Успенка освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тандинского района Соловьев С.С. удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Успенка Тандинского кожууна подготовить проект генерального плана, утвердить его в представительном органе сельского поселения сумон Успенка и согласовать в установленные законом сроки и порядке, в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий Оюн Ч.Т.