Дело № 2-295/10
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 декабря 2010 года с.Бай-Хаак
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Оюн Ч.Т.,
при секретаре Шимит А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тандинского района Соловьев С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Республики Тыва об обязывании подготовить проект генерального плана, утвердить проект генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг и согласовать в установленном законом сроки и порядке,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тандинского района Соловьев С.С. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского кожууна об обязывании администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг к подготовке генерального плана, к утверждению проекта генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг и его согласованию в установленном законом сроки и порядке, ссылаясь на то, что в ходе проверки у администрации сельского поселения Кызыл-Арыг отсутствовал генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено создание условий для жилищного строительства, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержденной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесено подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Отсутствие генерального плана сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района РТ может привести к невозможности создания нормальных условий для планирования и устойчивого развития территории сельского поселения сумон Кызыл-Арыг, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд обязать администрацию сельского поселения сумона Кызыл-Арыг к подготовке проекта генерального плана, к утверждению проекту генерального плана в представительном органе администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг и его согласованию в установленном законом сроки и порядке в шестимесячный срок.
В судебное заседание ответчик – глава администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Ондар Н.П. не явился, будучи надлежаще извещенным о дате и времени проведения судебного заседания.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
На основании ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
В силу п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.
В соответствии с требованиями ст. 24 указанного Кодекса генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства территории).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение по вопросам местного значения принимается органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и является муниципальным правовым актом, обязательным для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила или имеющим индивидуальный характер.
Согласно п. 17 части 1 статьи 23 Устава сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района к компетенции администрации сельского поселения относится утверждение генеральных планов сумона Кызыл-Арыг, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумона Кызыл-Арыг документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Кызыл-Арыг для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Кызыл-Арыг.
Из представления прокурора Тандинского района от 14 мая 2010 года Соловьев С.С., адресованного главе сельского поселения сумона Кызыл-Арыг следует, что в ходе проверки установлено, что у администрации сельского поселения Кызыл-Арыг отсутствуют генеральный план поселения и документы территориального планирования поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации сумона, в связи с чем, прокурор просил принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших данные нарушения.
Из представленного председателем администрации сумона Кызыл-Арыг ответа от 03 июня 2010 года на представление прокурора следует, что в первой очереди на финансирование и составление генерального плана состоит сумон Бай-Хаакский, затем остальные сумоны Тандинского кожууна.
Администрация сельского поселения сумона Кызыл-Арыг не представило суду никаких доказательств того, что утвержден проект генерального плана сумона Кызыл-Арыг, и глава сельского поселения согласился с предъявленными прокурором требованиями.
На основании п. 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор Тандинского района был вправе обратиться в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (жителей сумона Кызыл-Арыг).
Отсутствие генерального плана сельского поселения сумона Кызыл-Арыг способно усугубить вероятность того, что не будут созданы нормальные условия для планирования и устойчивого развития территории поселения, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также эффективной реализации прав граждан, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора Тандинского района подлежат удовлетворению.
В силу п/п 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, Администрация сельского поселения сумона Кызыл-Арыг освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Тандинского района Соловьев С.С. удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского кожууна подготовить проект генерального плана, утвердить его в представительном органе сельского поселения сумон Кызыл-Арыг и согласовать в установленные законом сроки и порядке, в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий Оюн Ч.Т.