Решение по иску прокурора Соловьева С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Балгазын об обязывании произвести ремонт водоколонок



Дело № 2-111/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

4 апреля 2011 года с.Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Оюн Ч.Т.,

при секретаре Шимит А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Соловьева С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна об обязывании произвести ремонт водоколонок,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва Соловьев С.С. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Балгазынский Тандинского кожууна об обязывании произвести ремонт водоколонок, указывая на то, что при проверке сельского поселения сумон Балгазынский установлено, что на балансе администрации сельского поселения состоят 20 артезианских скважин. По результатам проверки установлено, что водоколонки, расположенные в сумоне Балгазынский 2 водоколонки по улице Механизаторов, 2 водоколонки по улице Мелиораторов, 2 водоколонка по улице Советская, 1 водоколонка по улице Горького, 1 водоколонка по улице Восточная, 1 водоколонка по улице Рабочая, 2 водоколонки по улице Мира, 1 водоколонка по улице Комсомольская, 1 – по улице Лесхоз, 2 водоколонки по улице Степной, 1 – в поселке Сой, 1 водоколонка в с. Краснояровка, а именно которые находятся в неисправном состоянии, что подтверждается справкой совместной проверки Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва от 31 января 2011 года. Обязанность администрации поселения содержать водоколонки общего пользования в исправном состоянии вытекает из п. 4 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В Российской Федерации согласно ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита жизни и здоровья.

Вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма.

На источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение.

В нарушение санитарных норм прилегающая территория к водозаборному сооружению загрязнена органическими отходами (фекальное загрязнение отходами жизнедеятельности сельскохозяйственных животных). Зона санитарной охраны источника водоснабжения в радиусе 20 м. не огорожена, доступ людей и скота свободный, водопой животных осуществляется на расстоянии менее 20м., что является нарушением санитарных норм. Производственный контроль за качеством питьевой воды не проводится, программа производственного контроля за качеством питьевой воды не разработана, в нарушение п.п. 1.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (с изм. от 27 марта 2007 г.).

Официально изданные санитарные правила у балансодержателей (администрации сельского поселения) отсутствуют, в нарушение п.2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Акты промывки и дезинфекции систем забора воды и накопительных резервуаров отсутствуют. Обслуживание источника питьевого водоснабжения осуществляется лицами, не являющимися официальными работниками администрации сельского поселения, медицинские осмотры, предусмотренные ст. 3418 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не проходят. Таким образом, отсутствие сведений о состоянии здоровья лиц привлекаемых к обслуживанию источников питьевого водоснабжения может явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Прилегающая территория к водозаборному сооружению загрязнена органическими отходами (фекальное загрязнение отходами жизнедеятельности сельскохозяйственных животных).

Настоящее заявление подается прокурором, в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, граждан, которые проживают в с. Балгазын.

Просит обязать администрацию сельского поселения сумона Балгазынский обеспечить надлежащее обеспечение водоснабжением население, для чего произвести ремонт вышеперечисленных водоколонок состоящих на балансе сумона Балгазынский, путем приведения в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологическогих правил и запустить в эксплуатацию в срок до 30 июня 2011 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд наложить на администрацию сельского поселения сумона Балгазынский обязанность по приведению водозаборных сооружений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическогих правил в трехмесячный срок.

Представитель ответчика глава сельского поселения сумон Балгазынский Ооржак А.Н. на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее водные объекты) не должны являться источником биологических, химических и физических факторов воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень реактивного фонда устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с пунктами 1.3, 1,4 санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПИН 2.1.4.1175-02», следует, что нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находившихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источником нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

По результатам проведенной совместной проверки Управления Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва ТО по Тандинскому району установлены следующие нарушения:

1.                     Территории вокруг водозаборных сооружений водоколонок в радиусе 20 метров не огорожена, доступ людей и скота свободный, водопой животных осуществляется на расстоянии не менее 20 м, что является нарушением п. 5.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качестве воды нецентрализованного водоснабжения санитарная охрана источников».

2.                     Официально изданные санитарные правила у балансодержателей администрации сельского поселения отсутствуют, что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитрано-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

3.                     Акты промывки и дезинфекции систем забора воды и накопительных резервуаров отсутствуют, что является нарушением п. 6.6 Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. санитарная охрана источников»

4.                     Обслуживание источника питьевого водоснабжения осуществляется лицами, не являющимися официальными работниками администрации сельского поселения, следовательно медицинские осмотры, предусмотренные статьей 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не проходят, а отсутствие сведений о состоянии здоровья лиц, привлекаемых к обслуживанию источников питьевого водоснабжения может явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Акт составлен должностным лицом соответствующего органа государственного контроля главным специалистом – экспертом ОСН Э.В..

Несоответствие санитарным требованиям водозаборных сооружений нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерацией права граждан на защиту жизни и здоровья, поскольку вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма.

Указанное обстоятельство указывает на то, что исковые требования прокурора Тандинского района обоснованны по невыполнению возложенных законом и иными нормативными актами полномочий в части организации водоснабжением населения сельского поселения села Балгазын, в связи с чем, исковые требования прокурора Тандинского района подлежат удовлетворению.

При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, Администрация сельского поселения сумона Балгазынский освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тандинского района Соловьева С.С. удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Балгазынский привести в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и запустить в эксплуатацию в срок 30 июня 2011 года водозаборные сооружения:

двух водоколонок по улице Механизаторов

двух водоколонок по улице Мелиораторов,

двух водоколонок по улице Советская,

двух водоколонок по улице Восточная

двух водоколонок по улице Мира

одной водоколонки по улице Горького

одной водоколонки по улице Комсомольская

одной водоколонки по улице Лесхоз

одной водоколонки по улице Степная

одной водоколонки в поселке Сой

одной водоколонки в с. Краснояровка, стоящие на балансе сельского поселения сумона Балгазынский.

Решение может быть обжаловано Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Оюн Ч.Т.