Решение по иску заместителя прокурора Хертек А.К. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района `Тандинский кожуун Республики Тыва` об обязывании разработать Программу обеспечения населения на транспорте



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 мая 2011 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ажи С.А.,

при секретаре Ондар А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К. в интересах неопределенного круга, муниципального образования и Российской Федерации к Администрации муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» об обязывании разработать Программу обеспечения безопасности населения на транспорте,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Тандинского района РТ Хертек А.К. обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования и Российской Федерации об обязывании разработать Программу обеспечения безопасности населения на транспорте, внести на рассмотрение представительного органа проект решения финансового обеспечения по реализации указанной Программы в местный бюджет на 2012 год, указывая на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на территории Тандинского кожууна.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основными принципами формирования Программы являются объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также средств субъектов транспортной инфраструктуры.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных

угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.

Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на транспортных средствах, находящихся в ведении органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности" после проведения оценки уязвимости транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

Проверкой установлено, что взаимодействия органа местного самоуправления Тандинского кожууна с субъектами транспортной инфраструктуры не ведется, Программа обеспечения безопасности населения на транспорте не разработана, финансовое обеспечение по реализации указанной Программы в местный бюджет не предусмотрено.

Кроме того, раннее прокуратурой района вносились акты прокурорского реагирования по обеспечению безопасности населения на транспорте. Однако, до настоящего времени исчерпывающие меры по приведению в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями администрацией, не приняты.

Таким образом, администрацией Тандинского кожууна деятельность и рассматриваемой сфере не ведется.

В связи с чем, указанные в представлении прокурора нарушения федерального законодательства не устранены.

Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст.ст. 12, 130-133).

Нарушение интересов Российской Федерации также заключается в нарушении единства правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации и подлежат обязательному исполнению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Хертек А.К. поддержала заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд обязать ответчика устранить указанные нарушения в срок до шести месяцев.

В судебном заседании представитель ответчика первый заместитель председателя Администрации Тандинского кожууна Мельниченко И.В. с заявленными прокурором требованиями согласился в полном объеме, и пояснил, что необходимо разработать Программу обеспечения безопасности населения на транспорте в Тандинском кожууне и проект утвердить на заседании при утверждении бюджета. Просит предоставить срок в шесть месяцев.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными принципами обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.10 года № 1285-р утверждена комплексная Программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее- «Программа»).

Основными принципами формирования Программы являются объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также средств субъектов транспортной инфраструктуры.

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных

угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определяет принципы создания комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственных исполнителей, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.

Первый этап реализации Программы позволит обеспечить формирование комплексной системы и реализацию первоочередных мероприятий. На втором этапе планируется осуществить развертывание комплексной системы и дальнейшее ее развитие.

Программа формируется по приоритетным направлениям, определенным с учетом необходимости максимально эффективного распределения и использования финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на транспортных средствах, находящихся в ведении органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона "О транспортной безопасности" после проведения оценки уязвимости транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

Судом установлено, что взаимодействия органа местного самоуправления Тандинского кожууна с субъектами транспортной инфраструктуры не ведется, Программа обеспечения безопасности населения на транспорте не разработана, финансовое обеспечение по реализации указанной Программы в местный бюджет не предусмотрено.

Таким образом, администрацией Тандинского кожууна деятельность и рассматриваемой сфере не ведется.

Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст.ст. 12, 130-133).

Нарушение интересов Российской Федерации также заключается в нарушении единства правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации и подлежат обязательному исполнению на территории Российской Федерации

Судом установлено, что Администрацией Тандинского кожууна не разработана Программа обеспечения безопасности населения на транспорте на 2012 год.

Таким образом, не устранение нарушений в области обеспечения безопасности населения на транспорте влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, муниципального образовании и Российской Федерации.

Между тем, из материалов дела следует, что ответчиком Администрацией Тандинского кожууна не предприняты меры для разработки указанной Программы, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, поскольку установлено, что имеется нарушение норм законодательства в сфере безопасности на транспорте, то иск прокурора Тандинского района, обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» разработать Программу обеспечения безопасности населения на транспорте, внести на рассмотрение представительного органа проект решения финансового обеспечения по реализации указанной Программы в местный бюджет на 2012 год в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья Ажи С.А.