Решение от 31.05.2011 по иску прокурора к Администрации Тандинского кожууна об обязывании организовать перевозку детей, посещающих МОУ СОШ.



Дело №2- 237/11

РЕШЕНИЕ.
Именем Российской Федерации
31 мая 2011 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тьгва в составе: председательствующего Ажи С.А.,

с участием заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К.,

при секретаре Яндугановой Ж.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации к администрации Тандинского кожууна Республики Тыва об обязывании организовать перевозку детей, посещающих Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Балгазын Тандинского кожууна за пределами шаговой доступности и о заложении в местный бюджет денежных средств для перевозки этих учащихся,

установил:

Заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязывании администрации Тандинского кожууна организовать перевозку детей, посещающих МОУ СОШ с. Балгазын Тандинского кожууна за пределами шаговой доступности из с. Сой, с.Марачевки, с. Краснояровки. Заложить в местный бюджет денежные средства на техническое обслуживание, ремонт и горюче-смазочные материалы транспортного средства для перевозки учащихся МОУ СОШ с. Балгазын до 01 сентября 2011 года, ссылаясь на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних в сфере транспортной безопасности на территории Тандинского кожууна.

Согласно ст. 6 и 10 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе путем разработки и утверждения местных программ, направленных на сокращение количества дорожно- транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 2, 7. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района входит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными принципами обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1.2 ст.1 Устава МОУ СОШ с.Балгазын Тандинского кожууна, учредителем школы является Администрация Тандинского кожууна.

Проверкой установлено, что в сельском поселении сумон Балгазынский не решен вопрос соблюдения безопасности при перевозке детей, посещающих образовательные учреждения за пределами шаговой доступности.

В соответствии с требованиями п.2.1.8. СанПин 2.4.2.1178-02 транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Проверкой установлено, что на территории сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна имеются следующие сумоны: Сой, Краснояровка, Марачевка, которые расположены на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а с. Сой- на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, в период неблагоприятных погодных условий - не проезжаема.

В указанных сумонах не имеются общеобразовательных учреждений, дети с. Сой (14 человек), расстояние которого составляет до с.Балгазын- 4 км., от с. Краснояровки (8 человек) до с. Балгазын- 8 км., с. Марачевка- 32 км. (2 человек), вынуждены обучаться в МОУ СОШ с.Балгазын. Администрацией сельского поселения сумона Балгазынский не принимаются соответствующих мер по транспортному обслуживанию детей, оказанию помощи в обучении детей указанных сельских поселений, которые добираются до образовательного учреждения на попутных машинах, и пропускающих уроки по данным причинам.

Учёт несовершеннолетних в указанных общеобразовательных учреждениях, не посещающих, систематически пропускающих занятия детей не ведется, что свидетельствует о недобросовестном отношении к своим служебным обязанностям органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Отсутствие соответствующего транспорта для осуществления перевозки детей, угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение учебного процесса.

Отсутствие соответствующего транспорта для осуществления перевозки детей, угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение учебного процесса.

Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. 12, 130-133)

Нарушение интересов Российской Федерации также заключается в нарушении единства правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции РФ – Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ и подлежат обязательному исполнению на территории РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва Хертек А.К. исковые требования прокурора полностью поддержала и просила удовлетворить иск, установив срок исполнения решения суда до 1 сентября 2011 года.

Представитель ответчика – администрация Тандинского кожууна Республики Тыва в суд не явились, хотя надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 2, 7. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района входит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными принципами обеспечения транспортной безопасности является взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 и 10 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе путем разработки и утверждения местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1.2 ст.1 Устава МОУ СОШ с.Балгазын Тандинского кожууна, учредителем школы является Администрация Тандинского кожууна.

Судом установлено, что в сельском поселении сумон Балгазынский не решен вопрос соблюдения безопасности при перевозке детей, посещающих образовательные учреждения за пределами шаговой доступности.

Согласно п. 2.1.7 Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02) утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года, на 3 маршрутах транспортного обслуживания школьников с. Балгазын Тандинского кожууна выявлено превышение предельного радиуса доступности общеобразовательных учреждений (в сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся 1 ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 минут (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании – не более 30 минут.

В соответствии с требованиями п.2.1.8. СанПин 2.4.2.1178-02 транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон защищена барьером от проезжей части дороги имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Согласно п. 2.1.9 СанПин 2.4.2.1178-02 для обучающихся проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% от общей вместимости учреждения.

Проверкой установлено, что на территории сельского поселения сумон Балгазынский Тандинского кожууна имеются следующие сумоны: Сой, Краснояровка, Марачевка, которые расположены на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а с. Сой - на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, в период неблагоприятных погодных условий - не проезжаема.

В указанных сумонах не имеются общеобразовательных учреждений, дети с. Сой (14 человек), расстояние которого составляет до с.Балгазын- 4 км., от с. Краснояровки (8 человек) до с. Балгазын- 8 км., с. Марачевка- 32 км. (2 человек), вынуждены обучаться в МОУ СОШ с.Балгазын.

Администрацией сельского поселения сумона Балгазынский не принимаются соответствующих мер по транспортному обслуживанию детей, оказанию помощи в обучении детей указанных сельских поселений, которые добираются до образовательного учреждения на попутных машинах, и пропускающих уроки по данным причинам.

Учёт несовершеннолетних в указанных общеобразовательных учреждениях, не посещающих, систематически пропускающих занятия детей не ведется, что свидетельствует о недобросовестном отношении к своим служебным обязанностям органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Отсутствие соответствующего транспорта для осуществления перевозки детей, угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение учебного процесса.

Отсутствие соответствующего транспорта для осуществления перевозки детей, угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение учебного процесса.

Согласно представлению прокурора по устранению нарушений законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 30 марта 2011 года предложено главе сельского поселения сумона Балгазынский, директору МОУ СОШ с. Балгазын Балчий-оол А.К. решить вопрос транспортного обслуживания детей, оказанию помощи в обучении детей сельских поселений.

Таким образом, из исследованного выше доказательства следует, что в администрации Тандинского кожууна Республики Тыва действительно не решен вопрос соблюдения безопасности при перевозке детей, посещающих образовательные учреждения за пределами шаговой доступности.

Таким образом суд признает иск прокурора обоснованным и считает необходимым принять решение об обязывании администрации Тандинского кожууна Республики Тыва организовать перевозку детей, посещающих МОУ СОШ с. Балгазын Тандинского кожууна за пределами шаговой доступности из с. Сой, с.Марачевки, с.Краснояровки. Заложить в местный бюджет денежные средства на техническое обслуживание, ремонт и горюче-смазочные материалы.

В соответствии со ст. 333.36 ч.1 п. 9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд, в связи с чем, согласно ст. 103 ч.4 ГПК РФ, когда обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Хертек А.К. удовлетворить.

Обязать администрацию Тандинского кожуна Республики Тыва организовать перевозку детей, посещающих Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Балгазын Тандинского кожууна за пределами шаговой доступности из с. Сой, с. Марачевки, с. Краснояровки. Заложить в местный бюджет денежные средства на техническое обслуживание, ремонт и горюче-смазочные материалы транспортного средства для перевозки этих учащихся до 01 сентября 2011 года.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела отнести за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 6 июня 2011 года (4 и 5 июня выходные дни).

Судья Ажи С.А.