Решение по иску прокурора к сумону Дургенский Тандинского кожууна об обязывании устранить нарушения законодательства в сфере использования государственного имущества.



Гражданское дело № 2-345/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 июля 2011 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Оюн Ч.Т.,

при секретаре Саян А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Тандинского района Хертек А.К. в интересах муниципального образования к Администрации сельского поселения сумон Дургенский Тандинского района Республики Тыва об обязывании устранить нарушения законодательства в сфере использования государственного и муниципального имущества, организации учета муниципального имущества, законодательства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва Хертек А.К. обратилась в суд с иском в интересах муниципального образования к Администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна об обязывании устранить нарушения законодательства в сфере использования государственного и муниципального имущества, организации учета муниципального имущества, законодательства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, указывая на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка законности использования государственного и муниципального имущества.

Проверкой установлено, что органами местного самоуправления Тандинского района организация учета муниципального имущества осуществляется с нарушением федерального законодательства. В администрации сельского поселения сумона Дургенский реестр муниципального недвижимого имущества не составлялся и не ведется.

Данный факт является нарушением федерального законодательства по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, а именно:

1) имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения,

2) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Цель ведения реестра заключается в пообъектном выделении муниципальной собственности, разграничении ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования. Соответственно, задачами ведения реестра являются:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с распоряжениями главы администрации сельского поселения и интересами граждан;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими программами;

д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в реестр муниципальной собственности.

Благодаря реестру возможно оперативное получение информации о приватизации жилищного фонда, наличии и способах использования муниципального имущества, что в итоге способствует увеличению доходов от его использования. Ведение органами местного самоуправления единого реестра муниципального имущества приведет к более эффективному управлению и распоряжению этим имуществом и, соответственно, к более качественному решению вопросов местного значения.

Наличие и ведение реестра муниципального имущества вытекает из положения абзаца 27 пункта 11 ст.154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".

К муниципальному имуществу сельского поселения с.Дурген как к муниципальному образования относятся административное <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенные по адресу <адрес>, здание Сельского дома культуры <адрес> расположенное по адресу <адрес>, объекты питьевого водоснабжения населения – <данные изъяты> скважин.

Проверкой прокуратуры также установлено, что указанное муниципальное имущество фактически находится во владении и пользовании органа местного самоуправления сельского поселения <адрес>, однако в соответствии с законодательством регистрация права собственности не осуществлена.

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество является обязательной.

Как установлено на муниципальное имущество органа местного самоуправления сельского поселения <адрес>, не осуществлена государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, что является нарушением гражданского законодательства.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Частью 2 статьи 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» имущество, находящееся в муниципальной собственности составляет экономическую основу местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Таким образом, отсутствие строго учета муниципального имущества в виде реестра муниципального имущества муниципального образования сельского поселения <адрес> и нарушение норм законодательства в сфере государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним напрямую затрагивает экономические и гражданско-правовые интересы муниципального образования сельского поселения <адрес>.

Ранее прокуратурой Тандинского района по указанным основаниям в адрес председателя администрации сельского поселения <адрес> в порядке статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства в указанной сфере, однако нарушения по настоящее время не устранены.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является устранение нарушения законодательства, в данном случае нарушение законодательства в сфере использования государственного и муниципального имущества в части организации учета муниципального имущества, а также законодательства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок и с ним.

Просит суд обязать администрацию сельского поселения <адрес> завести реестр муниципального имущества сельского поселения, включить в реестр вышеперечисленное недвижимое имущество и зарегистрировать имущество в регистрирующем органе в соответствии с гражданским законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора Тандинского района Монгуш О.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении

И.о. председателя сельского поселения сумона Дургенский Семенова Н.И. и исковыми требованиями прокурора согласилась в полном объеме и просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Суд принимает признание иска представителем ответчика. Порядок и последствия признания иска представителю ответчика разъяснены.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Обсуждая вопрос о сроках исполнения возлагаемых на ответчика обязательств суд необходимым определить срок в 4 месяца.

При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, Администрация сельского поселения сумона Дургенский освобождена от уплаты государственной пошлины

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Хертек А.К. удовлетворить полностью.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский завести реестр муниципального имущества и включить в реестр сельского поселения сумона Дургенский недвижимое имущество:

- административное здание, расположенное в селе Дурген <адрес>,

- <данные изъяты> административным зданием,

- здание сельского дома культуры села Дурген, расположенный в селе Дурген по <адрес>,

- объекты питьевого водоснабжения населения – артезианские скважины, расположенные:

- в селе <данные изъяты> по <адрес> партизан около <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> партизан около <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> партизан около <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> партизан за домом ,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> партизан за домом ,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> между домами и а,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> около <адрес>

- в селе <данные изъяты> по <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> около <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> около <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес>,

- в селе <данные изъяты> по <адрес> около <адрес>.

и зарегистрировать недвижимое имущество в Едином государственном реестре в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий Оюн Ч.Т.