Дело № 2-347/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 15 июля 2011 года с.Бай-Хаак Тандинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Оюн Ч.Т., при секретаре Саян А.Ш., рассмотрев исковое заявление и.о. прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» об обязывании принятия мер по предупреждению террористических проявлений и чрезвычайных ситуаций, у с т а н о в и л : И.о. прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» об обязывании принятия мер по предупреждению террористических проявлений и чрезвычайных ситуаций, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите от террористических проявлений на объектах. Согласно постановлению Правительства РТ от 30 сентября 2004 года за № 866 «О неотложных мерах по реализации антитеррористических мероприятий на территории Республики Тыва» утвержден план о неотложных мерах по реализации антитеррористических мероприятий на территории Республики Тыва и форма паспорта безопасности объекта. Согласно плану особое внимание предписано уделять потенциально опасным особо важным объектам, в связи с чем в МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» проведена была проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, по результатам которой был составлен акт проверки антитеррористической защищенности. Согласно акту проверки на объекте МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» отсутствуют <данные изъяты> Охрана объекта МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» осуществляется круглосуточно в <данные изъяты> <данные изъяты>, которые <данные изъяты> В соответствии с п. 7 ст. 2 ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму одним из основополагающих принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению. Согласно ст. 14 ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает обязанность организаций планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Администрацией МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» не принимается мер по предупреждению террористических проявлений и чрезвычайных ситуаций, в связи с чем просит суд обязать МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» принять меры по предупреждению террористических проявлений и чрезвычайных ситуаций, путем <данные изъяты>. В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Монгуш О.А. поддержала иск в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» Оюн М.Ч. с иском согласился и пояснил суду, что для проведения указанных в исковом заявлении и.о. прокурора мероприятий предприятию МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» необходимо изыскать финансовые средства, в связи с чем необходимо заложить финансовые средства в бюджет на следующий год. Просит суд установить более длительный срок. В судебное заседание заинтересованное лицо председатель сумонной администрации сельского поселения Бай-Хаак У.. не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о дне и времени рассмотрения дела по существу. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств если нарушение приобрело особое общественное значение. Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Указом Президента Российской Федерации от 13.09.2004 года N 1167 в целях совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности Российской Федерации и повышения эффективности борьбы с терроризмом Правительству Российской Федерации было предписано разработать и принять комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений, в том числе, на объектах энергетики, утвердить перечень объектов повышенной опасности по всем субъектам Российской Федерации. В ст. 1 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" закреплено понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов, заключающееся в состоянии защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Вместе с тем, согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц, принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий, анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов. Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.03.2010 года предусматривают, что антитеррористическая защищенность поднадзорных <данные изъяты> Согласно Постановлению Правительства Республики Тыва от 30.09.2004 N 866 "О неотложных мерах по реализации антитеррористических мероприятий на территории Республики Тыва по плану неотложных мер по реализации антитеррористических мероприятий следует обеспечить координацию за разработкой и реализацией антикризисных планов министерств, ведомств, администраций кожуунов, предприятий, организаций и учреждений по обеспечению антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, особое внимание уделить потенциально опасным, особо важным объектам и защите населения, в первую очередь детским учреждениям, школам, учебным заведениям, лечебным учреждениям, объектам культуры и спорта Согласно Уставу МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» учредителем предприятия является Администрация Тандинского кожууна. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Согласно решению Хурала представителем Тандинского кожууна третьего созыва от 17 февраля 2011 года за № 264 дано согласие Администрации Тандинского кожууна, согласно поданному ходатайству, на передачу муниципального унитарного предприятия «Бай-Хаакская центральная котельная» из муниципальной собственности Тандинского кожууна в муниципальную собственность сельского поселения «Сумон Бай-Хаакский». Согласно постановлению председателя администрации Тандинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ года за № № в муниципальную собственность сельского поселения «Сумон Бай-Хаакский» муниципальное унитарное предприятие «Бай-Хаакская центральная котельная» из муниципальной собственности Тандинского кожууна. Из представленного суду акта комиссионного обследования технической укрепленности и оборудования охранно-пожарной сигнализации (ОПС) объекта, антитеррористической защищенности, и качестве охраны объекта от ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Бай-Хаакская центральная котельная» следует, что хозрасчетное предприятие имеет персонал в количестве <данные изъяты>, в том числе с работой в ночное время в количестве <данные изъяты>. <данные изъяты>. С учетом того, что ответчик не отрицает, что на предприятии отсутствуют перечисленные в акте комиссионного обследования технической укрепленности и оборудованию охранно-пожарной сигнализации (ОПС) объекта антитеррористической защищенности и качества охраны объекта, а также с учетом того, что представителем ответчика иск признан в полном объеме, суд считает необходимым исковые требования и.о. прокурора Тандинского кожууна удовлетворить. Обсуждая вопрос о сроках принятия мер по предупреждению террористических проявлений и чрезвычайных ситуаций, суд считает необходимым установить срок в один год. Суд пришел к такому выводу исходя из того, что имущество предприятия находится в собственности муниципального образования сумон Бай-Хаакский и для проведения указанных мероприятий необходимо изыскание финансовых средств, в связи с чем необходимо составить смету расходов и заложить финансовые средства в бюджет 2012 года. При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины в пользу федерального бюджета в размере 200 рублей на основании п. 7 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск и.о. прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. удовлетворить. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Бай-Хаакская центральная котельная» приобрести <данные изъяты> Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Бай-Хаакская центральная котельная» Тандинского кожууна государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий Оюн Ч.Т.