Дело № 2- 479/2011 РЕШЕНИЕ Тандинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ажи С.А., с участием помощника прокурора Тандинского района Монгуш О.А., при секретаре Ховалыг Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьёв С.С. в интересах муниципального образования сельское поселение сумон Кочетовский Тандинского кожууна к главе администрации сельского поселения сумона Кочетовский Тандинского кожууна Республики Тыва об обязывании зарегистрировать транспортное средство ЗИЛ-131 8ТЗ11М в Госавтоинспекции Республики Тыва, установил: Прокурор Тандинского района Республики Тыва Соловьёв С.С. обратился в суд в интересах муниципального образования сельское поселение сумон Кочетовский Тандинского кожууна с иском об обязывании зарегистрировать транспортное средство ЗИЛ-131 8ТЗ11М в Госавтоинспекции Республики Тыва, принять данное имущество на баланс администрации сельского поселения сумон Кочетовский Тандинского кожууна, внести на рассмотрение представительного органа проект решения по финансовому обеспечению содержания пожарной техники, приобретению пожарно-технического вооружения и боевой одежды для членов ДПК в местный бюджет на 2012 года, ссылаясь на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка по обращению ВрИО начальника ПЧ-13 по охране Тандинского района Хураган-оол А.М. о не принятии мер администрацией сельского поселения сумона Кочетовский по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения по организации деятельности добровольные пожарные команды (далее ДПК). Сельское поселение расположено на расстоянии 40 км. от Государственного учреждения ПЧ-13 по охране Тандинского района. Расчетное время прибытия пожарного подразделения из ГУ ПЧ-13 по охране Тандинского района до поселка Кочетовский составляет 60 минут, что не соответствует требованиям ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ. Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 августа 2009 года № 385 «Об утверждении Концепции развития пожарной охраны в Республике Тыва на 2009-2010 года» в 34 населенных пунктах республики должны быть созданы добровольные пожарные команды с выездной пожарной техникой для обеспечения пожарной безопасности. В муниципальные образования на безвозмездной основе были переданы из МЧС России и Государственного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы РТ» пожарные автомобили. Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 29 апреля 2009 года № 239-р «О передаче автотранспортного средства администрации сельского поселения сумон Кочетовский Тандинского кожууна» и приказа ГУ «1 ОФПС по республике Тыва» от 11 июня 2009 года № 121 на праве безвозмездного пользования администрации сельского поселения сумон Кочетовский передана специальная машина ЗИЛ-131 8ТЗ11М, основной задачей которой является использование данного транспортного средства для защиты населенного пункта от пожаров. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В администрации сумона Кочетовский требования по бухгалтерскому учету основных средств, в данном случае автотранспортных средств, не соблюдаются, что указывает на отсутствие контроля со стороны руководства и не исполнение должностных обязанностей лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета с 2009 года. В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства главой сельского поселения сумон Кочетовский требования пожарной безопасности по соответствующему размещению, использованию, регистрации транспортного средства специальной машины ЗИЛ-131 8Т311М не приняты. Пожарная автомашина надлежащим образом не используется, вода в автоцистерне слита, с системы охлаждения двигателя слита жидкость. Транспортное средство «заморожено» на открытой стоянке. Указанное нарушение требований технического регламента о пожарной безопасности, свидетельствует о не принятии мер по исполнению предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения по организации деятельности ДПК. Нарушения федерального законодательства, указанные в представлениях прокурора Тандинского района с 2010 года до настоящего времени не устранены. Указанное влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения Кочетовский на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ. В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва Монгуш О.А. исковые требования прокурора полностью поддержала и просила удовлетворить иск, установив срок для исполнения решения суда два месяца со дня вступления решения в законную силу. Представитель ответчика – заместитель председателя администрации сумона Кочетовский Тандинского кожууна Оюн О.Х. с заявленными прокурором требованиями согласилась в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Согласно ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер по пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: -создание условий для организации добровольной пожарной охраны, -а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; -включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений. Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» включает в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2)разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной 3)разработку и организацию выполнения муниципальных целевых Согласно пунктам 1-2 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо. Судом установлено, что администрации сельского поселения сумон Кочетовский передана специальная машина ЗИЛ-131 8Т311М, для использования данного транспортного средства по защите населенного пункта от пожаров. Поскольку сельское поселение расположено на расстоянии 40 км от Государственного учреждения ПЧ-13 по охране Тандинского района. Расчетное время прибытия пожарного подразделения из ГУ ПЧ -13 по охране Тандинского района до поселка Кочетовский составляет 60 минут, что не соответствует требованиям ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ. Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.08.2009 года № 385 «Об утверждении Концепции развития пожарной охраны в Республике Тыва на 2009-2010 года» в 34 населенных пунктах республики должны быть созданы добровольные пожарные команды (далее-ДПК) с выездной пожарной техникой для обеспечения пожарной безопасности. В муниципальные образования на безвозмездной основе были переданы из МЧС России и Государственного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы РТ» пожарные автомобили. Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О передаче автотранспортного средства администрации сельского поселения сумон Кочетовский Тандинского кожууна» и приказа ГУ «1 ОФПС по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № на праве безвозмездного пользования администрации сельского поселения сумон Кочетовский передана специальная машина ЗИЛ-131 8Т311М, основной задачей которой является использование данного транспортного средства по защите населенного пункта от пожаров. В силу п.п. 3, 8, 9, 23 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся: -владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; -участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; -обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; -организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" предусмотрено, что полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В нарушение требований пунктов 4, 5 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ регламентировано следующее: 1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, 2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в 3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация. В соответствии со ст. ст. 131, 223 ГК РФ переход права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации, данное право возникает у приобретателя по договору с момента такой регистрации. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий. В соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"" аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В нарушение пункта 55 вышеуказанной Инструкции поступление и внутреннее перемещение основных средств не оформлено первичными документами: требованием-накладной. Автотранспортное средство ЗИЛ-131 8Т311М передано администрации сельского поселения сумон Кочетовский 05 ноября 2009 года, однако на момент проверки данное имущество на баланс администрации не принято. В администрации сумона Кочетовский требования по бухгалтерскому учету основных средств, в данном случае автотранспортных средств, не соблюдаются, что указывает на отсутствие контроля со стороны руководства и не исполнение должностных обязанностей лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета с 2009 года. В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства главой сельского поселения сумон Кочетовский требования пожарной безопасности по соответствующему размещению, использованию, регистрации транспортного средства специальной машины ЗИЛ-131 8Т311М не приняты. Поэтому пожарная автомашина ЗИЛ-131 8Т311М надлежащим образом не используется, вода в автоцистерне слита, с системы охлаждения двигателя слита жидкость. Транспортное средство «заморожено» на открытой стоянке. Указанное нарушение требований технического регламента о пожарной безопасности, свидетельствует о не принятии мер по исполнению предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения по организации деятельности ДПК. Отсутствие регистрации автотранспортного средства ЗИЛ -1З1 8ТЗ11М лишает возможности допуска к участию в дорожном движении. Таким образом, на основании изложенного, следует, что администрацией сумона Кочетовский действительно не решен вопрос о принятии транспортного средства ЗИЛ-131 8Т311М на баланс администрации и о регистрации данного имущества в Госавтоинспекции Республики Тыва, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, поскольку установлено, что в нарушение требований Правил пожарной безопасности по соответствующему использованию, регистрации транспортного средства специальной машины ЗИЛ-131 8Т311М, указанные в иске, ответчиком транспортное средство ЗИЛ-131 8Т311М не зарегистрировано в Госавтоинспекции Республик Тыва, не принято на баланс администрации, то иск прокурора Тандинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения сумона Кочетовский Тандинского кожууна обоснован и подлежит удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Поэтому суд считает необходимым с учётом обеспечения пожарной безопасности населения установить двухмесячный срок для ответчика для устранения указанных нарушений. На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьёва С.С. в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать главу сельского поселения сумона Кочетовский Тандинского кожууна зарегистрировать транспортное средство ЗИЛ-131 8Т311М в Госавтоинспекции Республики Тыва, принять данное имущество на баланс администрации сельского поселения сумон Кочетовский Тандинского кожууна, внести на рассмотрение представительного органа проект решения по финансовому обеспечению содержания пожарной техники, приобретению пожарно-технического вооружения и боевой одежды для членов ДПК в местный бюджет на 2012 год в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2011 года. Судья Ажи С.А.
Именем Российской Федерации
22 декабря 2011 года с. Бай-Хаак
безопасности муниципального образования и объектов муниципальной
собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах
развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников
противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств
обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий,
находящихся в муниципальной собственности;
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность
дорожного движения.
дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на
владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих
транспортные средства.