Решение по делу № 2-33\2012 от 07 .02.2012 по иску прокурора Тандинского района к детскому саду о лицензировании образовательной деятельности.



Дело № 2-33/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Бай-Хаак 7 февраля 2012 года

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Шожал Г.М.,

при секретаре Шимит А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Соловьёва С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Чинчи» села <адрес> об устранении нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности путем составления сметы расходов для получения лицензии, Администрации Тандинского района об обязании изыскания финансовых средств из местного бюджета достаточных для оформления пакета документов для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Соловьёв С.С. в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Чинчи» села <адрес> (далее по тексту МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес>) об устранении нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности путем составления сметы расходов для получения лицензии в течение одного месяца, Администрации Тандинского района об обязании изыскания финансовых средств из местного бюджета достаточных для оформления пакета документов для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указал, что проведённой проверкой при осуществлении надзора за соблюдением образовательными учреждениями федерального законодательства об образовании установлено, что Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств села Кочетово не имеет лицензии на право осуществления образовательной деятельности, что является нарушением законодательства об образовании в части обязательного лицензирования образовательной деятельности.

МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> является дошкольным образовательным учреждением, где осуществляется образовательная деятельность. На день проверки 12 января 2012 года в дошкольном учреждении находилось 9 воспитанников в возрасте 1,5 до 6 лет, имеется сформированный состав педагогов дошкольного образования из 3 квалифицированный специалистов по образовательным программам дошкольного образования.

Статьей 12 Закона РФ от 10.07.1992 «Об образовании» установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

В соответствии с вышеуказанной статьей Закона РФ к образовательным учреждениям относятся и учреждения дошкольного образования детей.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предполагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Нарушение со стороны МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> законодательства об образовании в части обязательного лицензирования образовательной деятельности ставит под сомнение соответствие условий осуществления образовательного процесса, предполагаемых им требованиям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, общеобразовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм.

В соответствие с частью 1 статьи 26 Закона РФ «Об образовании» дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Отсутствие лицензии на право осуществления образовательной деятельности ведет к нарушению прав и законных интересов граждан, обучающихся в образовательном учреждении.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» с<адрес> учредителем детского сада является администрация Тандинского кожууна.

Пунктом 1.5 Устава МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> дошкольное образовательное учреждение является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств муниципального образования «Тандинский кожуун Республики Тыва».

Пунктом 6.5 Устава МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> установлено, что источником Формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются, в частности средства бюджета администрации Тандинского кожууна, выделенные по смете, также пунктом 7.2 Устава регламентировано, что приобретение имущества школы, хозяйственная деятельность, проведение текущего и капитального ремонта, учебный процесс финансируются из бюджета администрации Тандинского кожууна.

В судебном заседании помощник прокурора Тандинского района РТ Хертек А.К. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – директор МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> Д. на судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие. В материалах дела имеется заявление о согласии с исковыми требованиями прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Тандинского кожууна РТ Д. в судебном заседании с иском прокурора Тандинского района согласилась в полном объеме, просила суд увеличить срок для финансирования.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Прокурор обратился в суд к ответчикам с требованиями об устранении нарушений законодательства о лицензировании в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, то есть прокурор защищает интересы и права граждан, закрепленные Конституцией РФ, где предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

На основании ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно части 3 ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - федеральный лицензирующий орган) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы), в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Положением.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к нормативным документам по охране здоровья граждан, обязательный для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, в целях защиты жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование.

Судом установлено, МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> является дошкольным образовательным учреждением образования детей и осуществляет образовательную деятельность, детский сад посещают 9 воспитанников в возрасте от 1,5 до 6 лет.

В соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 Устава МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> их учредителем является Администрация Тандинского кожууна и финансируется полностью за счет бюджета Тандинского кожууна.

В данном случае от МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> требовалось устранить выявленные нарушения по лицензированию дошкольной образовательной деятельности, директор должен был способствовать скорейшему получению лицензии на осуществление образовательной деятельности. Вносить в случае необходимости соответствующие предложения, требования учредителям и иным организациям, получать на свои требования мотивированные ответы.

Поскольку со стороны ответчиков письменных и иных доказательств того, что ими принимались какие-то меры по устранению нарушений требований по лицензированию дошкольной образовательной деятельности суду не представлено, суд полагает, что предъявленные исковые требования прокурора обоснованны, в связи, с чем суд считает необходимым удовлетворить иск в полном объеме.

Судом ответчикам разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные пунктом 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поэтому суд считает необходимым с учётом того, что МБ ДОУ Детский сад «Чинчи» <адрес> необходимо составить смету расходов, а Администрации Тандинского кожууна изыскать финансовые средства из бюджета, то установить срок для исполнения один месяц и четыре месяца соответственно.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьёва С.С. удовлетворить.

Обязать директора Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Чинчи» <адрес> устранить нарушения законодательства о лицензировании образовательной деятельности путем составления сметы расходов для получения лицензии на право осуществления дошкольной образовательной деятельности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать Администрацию Тандинского кожууна устранить нарушения законодательства о лицензировании образовательной деятельности путем изыскания финансовых средств из местного бюджета муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» достаточных для оформления пакета документов для получения лицензии на право осуществления дошкольной образовательной деятельности, в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Председательствующий Шожал Г.М.