Дело № 2-38\2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 9 февраля 2012 года с.Бай-Хаак Тандинский районый суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шожал Г.М., с участием помощника прокурора Тандинского кожууна Монгуш О.А., при секретаре Шимит А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Монгуш Г.Б., УСТАНОВИЛ: Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» (далее по тексту МО МВД РФ «Тандинский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Монгуш Г.Б., указывая на то, что Монгуш Г.Б. был осужден Тандинским районным судом по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился 26 марта 2009 года по отбытию срока наказания и состоит на учете УУП и ПДН МО МВД РФ «Тандинский» как ранее судимый. После освобождения осужденный Монгуш Г.Б. должных выводов для себя не сделал, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, в общественной жизни села не участвует, собственного жилья не имеет, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Просит суд установить в отношении Монгуш Г.Б. административные ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории и обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел УУП и ПДН по месту жительства для регистрации. На судебном заседании Монгуш Г.Б. с заявленными требованиями согласился и просил суд административные ограничения в виде обязательства явки в органы внутренних дел назначить один раз в месяц, поскольку он проживает на чабанской стоянке и не имеет возможности часто приезжать в село Бай-Хаак. Представитель МО МВД РФ «Тандинский» Ыянмаа А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ орган внутренних дел либо его представитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора по месту жительства либо пребывания осужденного, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно приговору Тандинского районного суда от 5 августа 2004 года Монгуш Г.Б. осужден по ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Тандинского районного суда от 19 сентября 2003 года и окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из характеристики председателя администрации сумона Бай-Хаакский видно, что Монгуш Г.Б. на территории сумона проживает с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Из характеристики начальника УУП и ПДН МО МВД РФ «Тандинский» видно, что Монгуш Г.Б. за время проживания на территории сумона Бай-Хаакский зарекомендовал себя с отрицательной стороны, <данные изъяты>, неоднократно доставлялся в дежурную часть МО МВД РФ «Тандинский» за административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2011 года Монгуш Г.Б. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 16 января 2012 года Монгуш Г.Б. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, судом установлено, что Монгуш Г.Б., имеющий судимость за совершение тяжкого преступления в течение одного года совершил два административных правонарушения и был подвергнут наказанию в виде административных штрафов, в связи с чем, заявление начальника МО МФД РФ «Тандинский» суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзора в отношении совершеннолетних лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 3 и 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поскольку Монгуш Г.Б. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем административный надзор ему следует устанавливать на срок в пределах срока от 1-го года до 3-х лет. В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд принимая решение об установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии со ст.4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным. С учетом данных о личности Монгуш Г.Б., характеризуемого по месту жительства с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства – для регистрации, а также запретить выезжать за пределы Тандинского кожууна. Определяя Монгуш Г.Б. срок административного надзора в 2 года суд считает его достаточным и учитывая, что Монгуш Г.Д. проживает на чабанской стоянке села Межегей, считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тандинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Монгуш Г.Б. – удовлетворить. Установить в Монгуш Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцас. <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года. Установить в отношении Монгуш Г.Б. на период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения выезда за пределы территории Тандинского кожууна а также обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. Срок административного надзора в Монгуш Г.Б. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда. . Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня вынесения решения. Председательствующий Шожал Г.М.