Решение по делу № 2-250\12 от 16.07.2012 по иску прокурора Тандинского района к МБОУ Детский сад `Березка` села Владимировка о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду



Гражданское дело № 2-250\12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 июля 2012 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Шожал Г.М.,

при секретаре Ховалыг Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Соловьёва С.С. в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Соловьёв С.С. обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района (далее по тексту МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывая на то, что прокуратурой Тандинского района Республики Тыва в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды в части своевременной оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. По результатам проверки установлено следующее.

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим преступлением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Порядок определения, исчисления, и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N632, согласно п. 9 которого, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 отчётным периодом платы за негативное воздействие на окружающую среду признаётся квартал. Срок уплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. В силу п. 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 года, плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные сроки.

В результате сжигания твёрдого топлива в МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района для отопления здания, в окружающую среду выбрасывается загрязняющие вещества: азот диоксида, ангидрид сернистый, пыль неорганическая, оксид углерода.

Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства МБДОУ Детский сад «Колосок» села Балгазын Тандинского района расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года на согласование не представлен. Согласно представленному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва ответу на требования прокурора, МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района, являясь субъектом платежей за негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в виде сборов загрязняющих веществ, по состоянию на 16.05.2012 года имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 44387 рублей 29 копеек

Согласно Бюджетному кодексу РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется в следующем размере: 20% - в федеральный бюджет (ст. 51), 40% - в бюджеты субъектов РФ (ст. 57), 40% - в бюджеты муниципальных районов (ст. 62). Таким образом, задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 44387 рублей 29 копеек распределяется следующим образом, 20% в федеральный бюджет муниципального района «Тандинский кожуун РТ» - 8877,4 рублей, в бюджет Республики Тыва -17754,9 рублей, 40% в бюджет муниципального района «Тандинский кожуун РТ» - 17754,9 рублей.

В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Куулар К.К. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка Кудрявцева Г.П. с иском прокурора не согласилась, поскольку учредителем детского сада является Администрации Тандинского кожууна, и денежные средства на данные нужды должны выделяться учредителем.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва на судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления согласно приложению № 1.

Порядок определения, исчисления, и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N632, согласно п. 9 которого, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 отчётным периодом платы за негативное воздействие на окружающую среду признаётся квартал. Срок уплаты установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом. В силу п. 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 года, плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные сроки.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка является юридическим лицом

Согласно сведениям Роспотребнадзора по Республике Тыва МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 16 мая 2012 года в размере 44387 рублей 29 копеек.

Таким образом, МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка должен произвести платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Доводы представителя ответчика МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка о том, что они не имеют денежных средств на оплату данных платежей и являются ненадлежащим ответчиком суд считает несостоятельными, поскольку согласно Уставу МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка детский сад самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, в порядке установленном законодательством. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов детского сада являются: собственные средства Учредителя, бюджетные средства, имущество, переданное МБДОУ собственником, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, доход полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов размещенной деятельности, осуществляемой самостоятельно, иных источников в соответствии с законодательством. Таким образом, поскольку МБДОУ Детский сад «Березка» села Владимировка является юридическим лицом с самостоятельным балансом и должен производить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьёва С.С. удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Березка» села Владимировка Тандинского района задолженность за негативное воздействие на окружающую среду в размере 44 387 (сорок четыре тысячи триста восемьдесят семь) рублей 29 копеек, из них 8877 (восемь тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 40 копеек в федеральный бюджет, 17754 (семнадцать тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 90 копеек в бюджет Республики Тыва, 17754 (семнадцать тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 90 копеек в бюджет муниципального района «Тандинский кожуун РТ»

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2012 года

Председательствующий Шожал Г.М.