Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к сельскому поселению сумона Дурген об обязывнии произвести ремонт водоколонок



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 марта 2011 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ажи С.А.,

при секретаре Яндугановой Ж.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьев С.С. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Дургенский Тандинского кожууна об обязывании произвести ремонт водоколонок,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва Соловьев С.С. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна об обязывании произвести ремонт водоколонок, указывая на то, что при проверке сельского поселения сумон Дургенский установлено, что на балансе администрации сельского поселения состоят 11 артезианских скважин, 9 из них на балансе Дургенской сумонной администрации. В <адрес> водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, водоколонка № находится по <адрес>, без номера, которые находятся в неисправном состоянии, что подтверждается справкой совместной проверки Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность администрации поселения содержать водоколонки общего пользования в исправном состоянии вытекает из п. 4 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. В Российской Федерации согласно ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита жизни и здоровья. Вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма. На источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение. В нарушение санитарных норм прилегающая территория к водозаборному сооружению загрязнена органическими отходами (фекальное загрязнение отходами жизнедеятельности сельскохозяйственных животных). Зона санитарной охраны источника водоснабжения в радиусе 20 м. не огорожена, доступ людей и скота свободный, водопой животных осуществляется на расстоянии менее 20м., что является нарушением санитарных норм. Производственный контроль за качеством питьевой воды не проводится, программа производственного контроля за качеством питьевой воды не разработана, в нарушение п.п. 1.5, 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ). Официально изданные санитарные правила у балансодержателей (администрации сельского поселения) отсутствуют, в нарушение п.2.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Акты промывки и дезинфекции систем забора воды и накопительных резервуаров отсутствуют. Обслуживание источника питьевого водоснабжения осуществляется лицами, не являющимися официальными работниками администрации сельского поселения, медицинские осмотры, предусмотренные ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не проходят. Таким образом, отсутствие сведений о состоянии здоровья лиц привлекаемых к обслуживанию источников питьевого водоснабжения может явиться причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Территории вокруг водозаборных сооружений в с. Дурген водоколонки находятся в антисанитарийном состоянии: вокруг мусор, фекалии животных, отсутствуют ограждения, что способствуют химическому и микробному загрязнению питьевой воды. В нарушение санитарных норм помещения водозаборных сооружений не побелены, стены со щелями, доски пола не плотно пригнаны. Кровля сооружений требуют ремонта, шифер со следами ржавчины, не полностью покрывает крыши. Сооружения не утеплены.

Настоящее заявление подается прокурором, в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, граждан, которые проживают в с. Дурген.

Просит обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский обеспечить надлежащее обеспечение водоснабжением население, для чего произвести ремонт водоколонок, расположенных в с. Дурген.

В судебном заседании помощник прокурора Тандинского района Ондар Р.М. поддержала исковые требования, и просила суд обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна обеспечить надлежащее обеспечение водоснабжением население, для чего произвести ремонт водоколонок, расположенных в с. Дурген до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава сельского поселения сумона Дургенский Жирижик С.А. исковые требования прокурора признал полностью и пояснил, что работа по очистке водоколонок ведется по мере возможности, поскольку 9 водоколонок стоят на балансе администрации, еще несколько передадут по акту передачи. Просил дать реальный срок для ремонта водоколонок, так как финансовые средства не позволяют в короткий срок выполнить решение суд.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее- водные объекты) не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с пунктами 1.3., 1.4 санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Сан ПиН 2.1.4.1175-02», следует, что нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодца, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.

Согласно ч.3 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

По результатам проведенной совместной проверки Управления Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва ТО по Тандинскому району установлены следующие нарушения. Территории вокруг водозаборных сооружений водоколонок за №, №, №, №, № расположенных по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б/н; водоколонка № по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б\н, находятся в антисанитарийном состоянии: вокруг мусор, продукты жизнедеятельности животных, отсутствует ограждение, что способствует химическому и микробному загрязнению питььевой воды и является нарушением п.п. СанПиН 2.1.4.1175-02 Санитарно-эпидемиологические заключения на все объекты отсутствуют. Акты очистки, дезинфекции и промывки водозаборных сооружений отсутствуют. Стены потолок помещения водозаборных сооружений: водоколонки за №, №, №, № №, № расположенных по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б/н, водоколонка № по <адрес>, б/н и водоколонка № по <адрес>, б/н стены не побелены, с щелями, доски пола не плотно пригнаны. Кровля сооружений требуют ремонта, шифер со следами ржавчины, не полностью покрывает крыши. Сооружения не утеплены, что является нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1175-02.

Справка составлена должностным лицом соответствующего органа государственного контроля главным специалистом – экспертом ОСН Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Тыва» Трифоновой Э.В.

Указанное обстоятельство свидетельствует о не выполнении администрацией сельского поселения сумон Дургенский возложенных законом и иными нормативными актами полномочий в части организации водоснабжением население сельского поселения сумон Дургенский.

Таким образом, администрация сельского поселения сумона Дургенский в указанной части нарушает гарантированные статьями Конституции Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья, поскольку вода является одним из необходимых источников поддержания жизнеспособных функций организма.

Суд принимает признание иска ответчика – главы сельского поселения сумона Дургенский Жирижик С.А., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании п. 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Таким образом, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор Тандинского района был вправе обратиться в суд с указанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковые требования прокурора Тандинского района следует признать обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

При обращении в суд в защиту прав граждан прокурор в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу п.п. 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, Администрация сельского поселения сумона Дургенский освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Соловьев С.С. удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский произвести необходимый ремонт водозаборных сооружений, расположенных в с. Дурген Тандинского кожууна: водоколонка № по <адрес> партизан, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера,

водоколонка № по <адрес> партизан, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера;

водоколонка № по <адрес>, без номера,

водоколонка № по <адрес>, без номера, в ходе которого привести водозаборные сооружения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и запустить в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья Ажи С.А.