Постановление от 25.10.2011 г. по делу № 5/6-2011 в отношении МДОУ `Малыш` с. Кызыл-Арыг о приостановлении деятельности



Дело № 5-6/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

25 октября 2011 года с. Бай-Хаак

Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Оюн Ч.Т., при секретаре Саян А.Ш. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» села Кызыл-Арыг Тандинского кожууна,

у с т а н о в и л :

18 октября 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва Монгуш О.С. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в суд для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» села Кызыл-Арыг Тандинского кожууна (далее МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг), расположенного по адресу: Тандинский кожуун, с. Кызыл-Арыг, ул. Школьная, д. 26, согласно которому при проведении плановых мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения санитарных правил:

- учреждение занимает часть здания МОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, здание не типовое, функционирование дошкольного учреждения осуществляется с санитарно-эпидемиологическим заключением № 17.01.04.000. М. 000008.01.11 от 14.01.2011 г. о не соответствии санитарным правилам;

- территория дошкольного учреждения не разделена на функциональные зоны, не имеется игровая зона, нет игровой площадки, физкультурной площадки для детей;

- здание не оснащено системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией;

- вход здания не оборудован тамбуром, через приемную детского дошкольного учреждения проходят учащиеся школы, пользуются как проходной;

- площади помещений групповой ячейки не соответствуют требованиям санитарных правил, не предусмотрены туалетные комнаты с умывальными, горшки и ведра для детей установлены в непосредственной близости с обеденными столами и игровой зоной;

- спальная комната для детей имеет общую перегородку со спортивным залом школы, во время проведения занятий по физкультуре учащихся школы, невозможно обеспечить детям спокойный сон, из-за шума, проход в спортивный зал учащимися осуществляется через приемную детского сада, при этих условиях ухудшаются условия пребывания детей, наносится ущерб их здоровью;

- в учреждении отсутствует постирочная;

- в учреждении нет медицинского кабинета для обслуживания детей, нет договора с местным фельдшерско-акушерским пунктом;

- для приготовления пищи и раздачи имеется 1 помещение с общей площадью 8,5 кв.м., грубо нарушается последовательность технологических процессов, не предусмотрен набор помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление блюд и их реализацию, в соответствии требований санитарных правил;

- при мытье и обработке кухонной и столовой посуды грубо нарушается режим мытья и обработки, нет условий, инструкций, имеются 2 таза с отбитой эмалью, персоналом не пройдено гигиеническое обучение;

- при хранении продуктов питания в складском помещении нарушаются правила товарного соседства, поступающие в учреждение продукты не имеют сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в этом же помещении организована раздевалка для персонала и рабочий кабинет заведующей;

- при использовании яиц не проводится их обработка, отсутствуют элементарные условия для их хранения и обработки;

- в учреждении не организован питьевой режим;

- имеются игрушки мягко-набивные, которые не подлежат влажной обработке, отсутствуют условия для обработки всех игрушек в детском саду;

- постельное белье и полотенца в недостаточном количестве, имеющие полотенца недостаточно простиранные грязные пятна;

- в пищеблоке на момент проверки при визуальном осмотре выявлены тараканы;

- пищеблок недостаточно оборудован технологическим оборудованием, столами и инвентарем;

- не проводятся мероприятия по закаливанию детей;

- в спальной комнате кровати расстановлены с нарушением требований п. 6.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- во избежание ожогов и травм у детей в игровых и спальной комнатах регистры отопительной системы, не имеют защитных устройств, нет съемных решеток из дерева;

Выявленные нарушения санитарных правил и нормативов могут повлечь угрозу причинения вреда здоровью и жизни детей, посещающих указанное учреждение, привести к необратимым последствиям возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) среди детей, заболеваемости острыми кишечными инфекциями, пищевыми отравлениями и токсикоинфекциями.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва Ооржак Омар Валерьевич, действующий по доверенности, в суде пояснил, что имеются все основания для привлечения к административной ответственности МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг в виде приостановления деятельности на 90 суток. Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарных правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью детей и работников детского сада, возникновению и распространению единичных и групповых вспышек инфекционных заболеваний.

Представитель МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг Салчак Милана Сульдумоловна в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями и пояснила суду, что она принимала меры для устранения нарушений, неоднократно торопила администрацию кожууна о завершении строительства нового здания дошкольного учреждения, однако в связи с отсутствием финансирования завершение откладывалось, но сейчас ее заверили, что открытие состоится в ноябре 2011 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из материалов дела, ведущим специалистом 1 разряда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва Сотнам Б.У. с 06 по 17 октября 2011 года в ходе обследования МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

- учреждение занимает часть здания МОУ СОШ с. Кызыл-Арыг, здание не типовое, функционирование дошкольного учреждения осуществляется с санитарно-эпидемиологическим заключением № 17.01.04.000. М. 000008.01.11 от 14.01.2011 г. о не соответствии санитарным правилам, что является нарушением п. 1.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- территория дошкольного учреждения не разделена на функциональные зоны, не имеется игровая зона, нет игровой площадки, физкультурной площадки для детей, в нарушение п.п. 3.4., 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- здание не оснащено системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в нарушение п. 9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- вход здания не оборудован тамбуром, через приемную детского дошкольного учреждения проходят учащиеся школы, пользуются как проходной, в нарушение п. 4.7., 4.8. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- площади помещений групповой ячейки не соответствуют требованиям санитарных правил, не предусмотрены туалетные комнаты с умывальными, горшки и ведра для детей установлены в непосредственной близости с обеденными столами и игровой зоной, что является грубым нарушением п. 4.9., 4.10., 6.18.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- спальная комната для детей имеет общую перегородку со спортивным залом школы, во время проведения занятий по физкультуре учащихся школы, невозможно обеспечить детям спокойный сон, из-за шума, проход в спортивный зал учащимися осуществляется через приемную детского сада, при этих условиях ухудшаются условия пребывания детей, наносится ущерб их здоровью, в нарушение п. 4.34. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- в учреждении отсутствует постирочная, в нарушение п. 4.33 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- в учреждении нет медицинского кабинета для обслуживания детей, нет договора с местным фельдшерско-акушерским пунктом, в нарушение п. 4.20. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- для приготовления пищи и раздачи имеется 1 помещение с общей площадью 8,5 кв.м., грубо нарушается последовательность технологических процессов, не предусмотрен набор помещений и оборудования, позволяющих осуществлять приготовление блюд и их реализацию, в соответствии требований санитарных правил, в нарушение п. 4.23., 4.24., 4.26. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; ?

- при мытье и обработке кухонной и столовой посуды грубо нарушается режим мытья и обработки, нет условий, инструкций, имеются 2 таза с отбитой эмалью, персоналом не пройдено гигиеническое обучение, в нарушение п. 14.5.14.10., 14.11., 14.12., 14.13., 14.14., 20.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- при хранении продуктов питания в складском помещении нарушаются правила товарного соседства, поступающие в учреждение продукты не имеют сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в этом же помещении организована раздевалка для персонала и рабочий кабинет заведующей, что является грубым нарушением п. 15.1., 15.2., 15.4., 15.6., 15.8., 15.8, 16.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- при использовании яиц не проводится их обработка, отсутствуют элементарные условия для их хранения и обработки, в нарушение п. 15.14. СапПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- в учреждении не организован питьевой режим, в нарушение п. 15.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- имеются игрушки мягко-набивные, которые не подлежат влажной обработке, отсутствуют условия для обработки всех игрушек в детском саду, что является грубым нарушением п. 6.10., 18.13. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- постельное белье и полотенца в недостаточном количестве, имеющие полотенца не достаточно простиранные грязные пятна, в нарушение п. 18.17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- в пищеблоке на момент проверки при визуальном осмотре выявлены тараканы, в нарушение п. 18.21. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- пищеблок недостаточно оборудован технологическим оборудованием, столами и инвентарем, в нарушение п. 14.1.14.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- не проводятся мероприятия по закаливанию детей, в нарушение п. 13.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- в спальной комнате кровати расстановлены с нарушением требований п. 6.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- во избежание ожогов и травм у детей в игровых и спальной комнатах регистры отопительной системы, не имеют защитных устройств, нет съемных решеток из дерева, в нарушение п. 8.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В соответствии ч. 2 ст. 17 ФЗ РФ 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Также согласно ст. 11 ФЗ РФ 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

18 октября 2011 года Управлением Роспотребнадзора по РТ в отношении МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья принимает во внимание представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, служебную записку, протокол о временном запрете деятельности, заключение эксперта, экспертное заключение, полученные при составлении протокола об административном правонарушении, считает их достаточными, исходя из оценки доказательств, и приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании вышеперечисленных обстоятельств суд считает необходимым применить в отношении юридического лица наказание в виде приостановления деятельности и не находит исключительных обстоятельств для применения более мягкого наказания. Кроме того, устранение нарушений после их фиксации в протоколе об административном правонарушении не освобождает юридическое лицо от ответственности.

Обсуждая вопрос о сроках применения административного наказания в виде приостановления деятельности, учитывая объёмы допущенного административного правонарушения суд считает необходимым определить срок для устранения нарушений в течение 90 суток и считает, что в период указанного срока юридическое лицо устранит нарушения.

Таким образом, факт нарушения юридическим лицом законодательства в сфере охраны здоровья и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ - имело место, в связи с чем, действия МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг квалифицированы правильно.

При этом, суд полагает, что в срок приостановления деятельности МДОУ Детский сад «Малыш» с. Кызыл-Арыг, засчитать время фактического прекращения деятельности указанного учреждения.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Малыш» села Кызыл-Арыг Тандинского кожууна административное наказание по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Малыш» села Кызыл-Арыг Тандинского кожууна, расположенному по адресу: Тандинский кожуун, с. Кызыл-Арыг, ул. Школьная, д. 26 запретить деятельность в течение 90 (девяноста) дней, начиная с 19 октября 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Оюн Ч.Т.