Дело № 5-1/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания с. Бай-Хаак 29 февраля 2012 года Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Оюн Ч.Т., при секретаре Саян А.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района», у с т а н о в и л : 27 февраля 2012 года заместителем прокурора Тандинского района Хертек А.К. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления медицинской деятельности в отношении юридического лица ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района», расположенного по адресу: Тандинский кожуун, <адрес>, согласно которому при проведении плановых мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения: Согласно акту проверки № 056 от 13.02.2012 в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна» медицинская деятельность осуществляется без лицензии. В соответствии с пунктом 3.2.2 Устава ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» учреждение оказывает социально-медицинские услуги. Пунктом 3.3.2 настоящего Устава установлено, что социально-медицинские услуги включают санитарно-просветительскую работу, медико-социальное обследование детей при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи. В административном здании ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района», расположенное по адресу: <адрес> Тандинского района имеется медицинский кабинет, изолятор для больных детей, медицинское оборудование и медицинские препараты. В штате имеется медицинский работник - фельдшер Б.С., принятый на работу приказом № 2/06 от 10.01.2012г. В соответствии с должностными обязанностями фельдшер осуществляет: -оказание лечебно-профилактической медицинской помощи лицам, находящимся в учреждении; - обеспечение соблюдения в учреждении гигиенических и санитарных правил; - заказ медико-санитарного снабжения, осуществление его приема, учета и расходования, включая хранение и контроль выдачи лекарств и витаминов. Таким образом, в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» осуществляется медицинская деятельность с нарушением требований федерального законодательства. Из Устава ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна» видно, что директор несет полную ответственность за деятельность учреждения, в том числе и медицинскую. Прокуратурой Тандинского района в ходе осуществления прокурорского надзора в адрес директора учреждения О.М.С. неоднократно вносились акты прокурорского реагирования в связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности. В 2008 году представление об устранении нарушения законодательства, в 2009 году О.М.С. по постановлению мирового судьи Тандинского судебного участка от 17.04.2009 года привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление медицинской деятельности без лицензии. В 2010 году в Тандинский районный суд внесено исковое заявление об устранении нарушений законодательства о лицензировании, которое рассмотрено и удовлетворено в 2011 году. Суд обязал Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 28 января 201 1 года, трехмесячный срок истек 28 апреля 2011 года. Однако учреждение по настоящее время не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, тогда как в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна» такая деятельность осуществляется беспрерывно. Выявленное длящееся нарушение законодательства о лицензировании медицинской деятельности в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» создают угрозу причинения вреда здоровью и жизни несовершеннолетних детей, находящихся на социальном обслуживании указанного учреждения. Ранее внесенные акты прокурорского реагирования не достигли цели, нарушение законодательства о лицензировании не устранено. В связи с чем, необходимо приостановление медицинской деятельности ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна», в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних детей, находящихся на социальном обслуживании, причем в стационарном отделении - круглосуточно. Помощник прокурора Тандинского района Монгуш О.А. в суде пояснила, что имеются все основания для привлечения к административной ответственности ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» в виде приостановления медицинской деятельности на 30 суток. Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушении санитарных правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью детей и работников приюта. Представитель юридического лица ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района», его директор О.М.С. в суде пояснила, что они действительно не имеют лицензии, но в настоящее время пакет документов на получение лицензии для осуществления медицинской деятельности сданы на рассмотрение в Минздрав. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ – административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как следует из материалов дела, согласно акту, составленному 13 февраля 2012 года Управлением РПН по РТ по результатам проверки ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» выявлено, что медицинская деятельность осуществляется без лицензии, что является нарушением п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Из объяснения директора ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» О.М.С. от 17 февраля 2012 года следует, что в Центре по штату предусмотрен медицинский работник – фельдшер, который регулярно контролирует чистоту и порядок на кухне в столовой. Медицинская лицензия в настоящее время не имеется, ведётся работа по сбору пакета документов, документы сданы в Росздравнадзор РТ. Также из объяснения и.о. директора ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» О.Е.А. от 17 февраля 2012 года следует, что …Центр не имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности, хотя по штату имеется медицинский работник – фельдшер Б.С. ведётся работа по сбору пакета документов, имеются недостатки в медицинском кабинете в части медицинского оборудования…. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к нормативным документам по охране здоровья граждан, обязательный для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, в целях защиты жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию, а следовательно, все медицинские учреждения обязаны получить лицензию на осуществляемую ими медицинскую деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой, санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем в котором предусмотрен, в том числе и медицинский осмотр (предварительный, периодический). В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении судья принимает во внимание представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, акт проверки, постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица О.М.С., протокол об административном правонарушении, решение Тандинского районного суда от 17 января 2011 года, объяснения должностных лиц, считает их достаточными, исходя из оценки доказательств, и приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель юридического лица утверждает, что пакет документов на получении лицензии для осуществления медицинской деятельности сданы в Минздрав, однако доказательств подтверждающих данное обстоятельству суду не были представлены. Судом приняты во внимание доводы представителя юридического лица по устранению выявленных нарушений, которые оценены в совокупности с другими доказательствами. Из постановления мирового судьи судебного участка Тандинского кожууна от 17 апреля 2009 года следует, что О.М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Согласно решению Тандинского районного суда от 17 января 2011 года иск прокурора Тандинского района в интересах неопределённого круга лиц к Тандинскому Центру социальной помощи семье и детям об устранении нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности удовлетворено. Суд обязал Тандинский Центр социальной помощи семье и детям получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную силу 28 января 2011 года. Статьями 3.12, 23.1 ч.ч. 2 и 3 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности назначается судьей. Как было установлено в судебном заседании, ранее в отношении ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» неоднократно принимались решения о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности, однако до настоящего времени лицензия не получена. Данное обстоятельство даёт основание полагать, что руководство ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» злостно нарушает требования закона и поскольку менее строгий вид административного наказания не смог обеспечить достижение цели административного наказания, то необходимо применить административное приостановление медицинской деятельности в ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района». На основании вышеперечисленных обстоятельств суд считает необходимым применить в отношении юридического лица наказание в виде приостановления деятельности и не находит исключительных обстоятельств для применения более мягкого наказания. Кроме того, устранение нарушений после их фиксации в протоколе об административном правонарушении не освобождает юридическое лицо от ответственности. Обсуждая вопрос о сроках применения административного наказания в виде приостановления деятельности, учитывая объёмы допущенного административного правонарушения суд считает необходимым определить срок для устранения нарушений в течение 30 суток и считает, что в период указанного срока юридическое лицо устранит нарушения. Таким образом, факт нарушения юридическим лицом законодательства в сфере охраны здоровья и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно в нарушении действующих правил и нормативов, предусмотренных ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - имело место, в связи с чем, действия ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» квалифицированы правильно. Смягчающих, отягчающих обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района» административное наказание по ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в виде административного приостановления медицинской деятельности сроком на 30 суток. ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского района», расположенному по адресу: Тандинский кожуун, <адрес> запретить медицинскую деятельность в течение 30 дней, начиная с 29 февраля 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Оюн Ч.Т.