Дело № 5-3/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 28 июня 2011 года с. Бай-Хаак Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Оюн Ч.Т., при секретаре Левичевой С.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 КоАП РФ, в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская-юношеская спортивная школа Чеди-Хольского кожууна, УСТАНОВИЛ: 23 июня 2011 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва Монгуш О.С. вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении загородного стационарного оздоровительного лагеря «Металлург» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская-юношеская спортивная школа Чеди-Хольского кожууна (далее МОУ ДОД ДЮСШ) расположенного по адресу: Тандинский кожуун, озеро Чагытай, согласно которому загородный оздоровительный лагерь «Металлург» начал функционировать с 17 июня 2011 года с охватом детей 72 человека, где открытие и заезд детей в ЛОУ «Металлург» осуществлено без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. - Всего комплектация детей – 72 человека, при проектной мощности на 70 детей. - В лагере не закончены ремонтные работы ограждения территории, складских помещений пищеблока, дополнительной установки умывальников и подводки воды к умывальникам. - Не очищены и не продезинфицированы емкости для воды, используемой в умывальники. - В игровой комнате и изоляторе медицинского блока следы течи на потолке. - Всего работников по приказу о назначении ответственности от 24.05.2011 года – 25 работников, личные медицинские книжки в наличии на 14 работников. Из имеющихся медицинских книжек у 4 работников отсутствуют допуски к работе- <данные изъяты> - Процедурный кабинет не оборудован емкостями с дезинфицирующими растворами, набором средств противошоковой терапии, пакетами класса Б, не заведены журналы учета работы бактерицидного облучателя, температурного режима холодильника. - Емкости для сбора пищевых отходов без маркировки и крышек. - Ограждение водозабора подлежит ремонту, наземное сооружение отсутствует, емкость на замок не закрыта, что является нарушением п.п. 1.6., 1.11., 5.4., 11.4.1., 12.1 СанПиН 2.4.4.1204-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Выявленные нарушения санитарных правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения и распространения групповых вспышек инфекционных заболеваний. Просит приостановить деятельность загородного стационарного оздоровительного лагеря «Металлург» МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна, расположенного на берегу озера Чагытай Тандинского кожууна.. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва О., действующий по доверенности, в суде пояснил, что имеются все основания для привлечения к административной МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна в отношении загородного стационарного оздоровительного лагеря «Металлург» в виде приостановления деятельности на 90 суток. Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарных правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью детей и работников лагеря, возникновению и распространению единичных и групповых вспышек инфекционных заболеваний, так: - отсутствие санитарно – эпидемиологического заключения может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью детей. Загородный стационарный оздоровительный лагерь «Металлург» может осуществлять свою деятельность только после получения санитарно – эпидемиологического заключения, согласно которому дается заключение о соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам лагеря. - проектная численность детей должна соответствовать определяемой площади спальных корпусов. Для каждого ребенка установлены нормативы площадей для отдыха, сна, игр. Поскольку данный лагерь является оздоровительным дети должны получать нормальное питание, иметь хорошие условия на отдых. - в лагере «Металлург» не закончены ремонтные работы по ограждению территории складских помещений, пищеблока, дополнительной установке умывальников и подводки воды к умывальникам. Ограждение территории должно иметь целостность, обеспечивать безопасность для детей от собак, выхода за пределы лагеря и т.д. - в лагере не продезинфицированы и не очищены емкости для воды, используемой в умывальниках. В умывальниках детей могут образоваться бактерии, это личная гигиена детей, что создает угрозу распространения кишечной инфекции. - течь на потолке в игровой комнате и в изоляторе медицинского блока создают микроклимат, дети могут играть, будет капать вода с потолка. - Отсутствие медицинских книжек у работников лагеря является грубейшим нарушением санитарно- эпидемиологических правил. Работники лагеря должны иметь допуск к работе, сведения, что они здоровы. Из 25 работников у 11 человек отсутствовали медицинские книжки. У данных работников идет непосредственный контакт с детьми. Кухработник, у которого также отсутствовала медицинская книжка, готовит для детей пищу, что может привести к распространению инфекции. - медицинский кабинет не оборудован. В холодильнике медицинского кабинета должен соблюдаться температурный режим по хранению медикаментов, и ежедневно фиксироваться в журнале. Должны иметься наборы противошоковой терапии и наборы класса Б для собирания инфицированных и потенциально инфицированных отходов. - емкости для сбора пищевых отходов должны быть промаркированы, поскольку если нет маркировки на кастрюле откуда будет знает кухработник какая кастрюля предназначена для приготовления пищи, а как для отходов. - ограждение водозабора подлежит ремонту, к водозабору свободный доступ, отсутствует замок. Любой человек может загрязнить воду, все условия для создания угрозы жизни и здоровью людей. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва Д в судебном заседании пояснила суду о том, что выявленные в оздоровительном лагере «Металлург» нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей, указанные нарушения влекут вспышку инфекционных заболеваний. Представитель МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна Д в судебном заседании представил суду доказательства об устранении указанных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва недостатков и пояснил суду, что все недостатки ими устранены за исключением получения заключения санитарно- эпидемиологического заключения на открытие детского лагеря. Представитель оздоровительного лагеря «Металлург» директор У в судебном заседании пояснил, что перед открытием лагеря ими была подана заявка на получение заключения, однако выдачу данного заключения задержали сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва. Заявку на получение заключения они получат, просит не приостанавливать деятельность лагеря. Допрошенный в качестве свидетеля Ы в судебном заседании пояснил, что он принимал участие в проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва проверки в оздоровительном лагере. При проведении первой проверки сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва нарушений не выявили и сказали, что подготовят заключение, однако выдачу заключения задержали. Выявленные нарушения ими устранены, однако работники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Республике Тыва отказались выехать, провести осмотр по устранению ими нарушений, в связи с чем, они обязуются позже получить заключение, просят не приостанавливать деятельность оздоровительного лагеря. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как следует из материалов дела, 20 июня 2011 года ведущим специалистом –экспертом Казол А.О. 18 июня 2011 в 17 часов 15 минут в ходе обследования загородного оздоровительного учреждения «Металлург» МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: - Загородный оздоровительный лагерь «Металлург» начал функционировать с 17 июня 2011 года с охватом детей 72 человека, где открытие и заезд детей в ЛОУ «Металлург» осуществлено без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. - Всего комплектация детей – 72 человека, при проектной мощности на 70 детей. - В лагере не закончены ремонтные работы ограждения территории, складских помещений пищеблока, дополнительной установки умывальников и подводки воды к умывальникам. - Не очищены и не продезинфицированы емкости для воды, используемой в умывальники. - В игровой комнате и изоляторе медицинского блока следы течи на потолке. - Всего работников по приказу о назначении ответственности от 24.05.2011 года – 25 работников, личные медицинские книжки в наличии на 14 работников. Из имеющихся медицинских книжек у 4 работников отсутствуют допуски к работе- <данные изъяты> - Процедурный кабинет не оборудован емкостями с дезинфицирующими растворами, набором средств противошоковой терапии, пакетами класса Б, не заведены журналы учета работы бактерицидного облучателя, температурного режима холодильника. - Емкости для сбора пищевых отходов без маркировки и крышек. - Ограждение водозабора подлежит ремонту, наземное сооружение отсутствует, емкость на замок не закрыта, что является нарушением п.п. 1.6., 1.11., 5.4., 11.4.1., 12.1 СанПиН 2.4.4.1204-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. В соответствии ч. 2 ст. 17 ФЗ РФ 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. Согласно ст. 11 ФЗ РФ 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. 21 июня 2011 года главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РТ в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Чеди-Хольского кожууна был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении судья принимает во внимание представленные доказательства, имеющиеся в материалах дела: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, служебную записку, протокол о временном запрете деятельности, заключение эксперта, экспертное заключение, полученные при составлении протокола об административном правонарушении, считает их достаточными, исходя из оценки доказательств, и приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МОУ ДОД ДЮСШ. имеются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Судом приняты во внимание представленные законным представителем юридического лица доказательства по устранению выявленных нарушений, которые оценены в совокупности с другими доказательствами. Представитель юридического лица утверждает, что после составления протокола, все недостатки устранены, однако, суд считает, что поскольку ими не получено заключение санитарно-эпидемиологического заключения, данное обстоятельство является грубейшим нарушений ФЗ РФ 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", данное обстоятельство ставит под угрозу жизнь и здоровье детей. Согласно предписанию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва загородный стационарный оздоровительный лагерь «Металлург» МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна о результатах предписания должен был проинформировать Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, чего ими сделано не было. Как установлено было в судебном заседании, заявка на получение санитарно-эпидемиологического заключения по открытию лагеря МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна была подана в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва 30 мая 2011 года. Без получения соответствующего заключения заезд детей в лагерь был осуществлен 17 июня 2011 года, после чего было проведено обследование лагеря на соответствие санитарно - эпидемиологическим нормам и были выявлены вышеуказанные нарушения. Заключение санитарно - эпидемиологического заключения было получено юридическим лицом 21 июня 2011 года. На основании вышеперечисленных обстоятельств суд считает необходимым применить в отношении юридического лица наказание в виде приостановления деятельности и не находит исключительных обстоятельств для применения более мягкого наказания. Кроме того, устранение нарушений после их фиксации в протоколе об административном правонарушении не освобождает юридическое лицо от ответственности. Обсуждая вопрос о сроках применения административного наказания в виде приостановления деятельности суд считает возможным определить срок в течение 30 суток и считает, что данного срока будет достаточно юридическому лицу для подачи заявки и получения санитарно-эпидемиологического заключения. Таким образом, факт нарушения юридическим лицом законодательства в сфере охраны здоровья и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ - имел место, в связи с чем, действия МОУ ДОД ДЮСШ Чеди-Хольского кожууна квалифицированы правильно. При этом, суд полагает, что в срок приостановления деятельности загородного оздоровительного лагеря «Металлург», засчитать время фактического прекращения деятельности указанного лагеря. Смягчающих, отягчающих обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, 32.12 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская-юношеская спортивная школа Чеди-Хольского кожууна в отношении загородного стационарного оздоровительного лагеря «Металлург» расположенного на берегу озера Чагытай Тандинского кожууна административное наказание по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 дней. Загородному стационарному оздоровительному лагерю «Металлург» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская-юношеская спортивная школа Чеди-Хольского кожууна, расположенного на берегу озера Чагытай Тандинского кожууна запретить заезд детей в течение 30 дней, начиная с 22 июня 2011 года. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Оюн Ч.Т.