По иску прокурора о признании незаконным действий Администрации Тамбовского сельсовета.



Дело №2-359

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года с. Тамбовка

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего – судьи Головина А.В.,

с участием помощника прокурора Тамбовского района Костенко А.И.,

а также представителя ответчика Администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Сопова Ю.Б.,

при секретаре Филипповой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тамбовского района в интересах Салейкиной Марии Андреевны о признании незаконными действий Администрации Тамбовского сельсовета, жилищной комиссии Администрации Тамбовского сельсовета,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тамбовского района обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения законодательства о жилищных правах ветеранов Великой Отечественной войны в Администрации Тамбовского сельсовета, по результатам которой установлено, что Салейкина Мария Андреевна, Дата обезличена года рождения, является вдовой умершего ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии В Номер обезличен от Дата обезличена года. Салейкина М.А. проживает по адресу: ..., ... ... с 1967 года. Дата обезличена года Салейкина М.А. обратилась в Администрацию Тамбовского сельсовета с письменным заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, на основании Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О ветеранах». К заявлению приложила все необходимые для постановки на учет, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, документы. Согласно протоколу Номер обезличен от Дата обезличена года заседания жилищной комиссии, принято решение об отказе в признании ФИО4 нуждающейся в улучшении жилищных условий. Главой Администрации Тамбовского сельсовета в ее адрес направлен ответ от 17.03.2010 № 266 об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что общая жилая площзадь жилого помещения составляет 45,8 кв.м. при учетной норме 15 кв.м., обеспеченность жилой площадью соответствует. По данным БТИ износ дома соответствует 48%. Согласно п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. На основании заявления Салейкиной М.А. Администрацией Тамбовского сельсовета составлен акт проверки жилищных условий от Дата обезличена года, пунктом 6 которого вдова участника Великой Отечественной войны Салейкина М.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако данный факт Администрацией Тамбовского сельсовета не учтен. Кроме того, Салейкина М.А. находится в преклонном возрасте, самостоятельно ухаживать за собой не в состоянии, в доме отсутствует водоснабжение и канализационные уборные, что затрудняет нормальную жизнедеятельность человека пожилого возраста, вдовы ветерана ВОВ, не способствует социальной защищенности и улучшения качества жизни данной категории граждан. На основании изложенного, прокурор просит суд признать незаконными действия Администрации Тамбовского сельсовета и жилищной комиссии Администрации Тамбовского сельсовета в части отказа в постановке на учет Салейкиной Марии Андреевны как нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также обязать включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Костенко А.И. иск поддержал на тех же основаниях, просил его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Администрации Тамбовского сельсовета Сопов Ю.Б. в судебном заседании с требованиями прокурора Тамбовского района не согласился, суду пояснил, что Салейкина М.А. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, она не подпадает под требования, указанные в ст. 51 ЖК и поэтому не может быть поставлена на учет. Согласно п. 2.3. Положения о жилищной комиссии Тамбовского сельсовета от Дата обезличена года Номер обезличен, решение комиссии является рекомендательным документом для принятия правового акта администрацией Тамбовского сельсовета. Исходя из этого, акт проверки жилищных условий Салейкиной М.А. от Дата обезличена года не является правовым актом администрации Тамбовского сельсовета и носит лишь рекомендательный характер. Кроме того, представитель считает, что отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в жилом доме, а также износ дома в 48%, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Считает, что действия Администрации Тамбовского сельсовета, жилищной комиссии Тамбовского сельсовета в части отказа в постановке на учет Салейкиной Марии Андреевны, является законными и обоснованными, просит в требованиях прокурору отказать.

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 45 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до Дата обезличена года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после Дата обезличена года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Салейкина Мария Андреевна, является членом семьи умершего ветерана Великой Отечественной Войны, что подтверждается удостоверением серии В Номер обезличен от Дата обезличена года. Также она является нетрудоспособной в возрасте 84 лет, что следует из ее паспорта гражданина РФ. Дата обезличена года Салейкина М.А. обратилась в Администрацию Тамбовского сельсовета с письменным заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, на основании Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О ветеранах». В данной просьбе решением жилищной комиссии от Дата обезличена года Салейкиной М.А. было отказано в связи с обеспеченностью жилой площадью, согласно учетной норме 15 кв.м., что подтверждается ответом Главы Администрации Тамбовского сельсовета №266 от 17.03.2010 года.

Таким образом, установлено, что члены семьи умершего участника Великой отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем и могут быть поставлены на учет в случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.

Как видно из протокола заседания жилищной комиссии Администрации Тамбовского сельсовета от Дата обезличена года, у Салейкиной М.А. в собственности ? жилого помещения общей площадью 45,8 кв.м., что больше учетной нормы, в связи с чем отказано в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, судом установлено, что жилищная комиссия отказала Салейкиной М.А. в постановке на учет только на одном оснований, таком как обеспеченность жильем согласно учетной нормы 15 кв.м. на человека.

Вместе с тем, в ст. 51 ЖК РФ указано несколько оснований, по которым граждане могут быть поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как видно из Акта проверки жилищных условий от Дата обезличена года, Салейкина М.А. проживает в деревянном доме, имеющим печное отопление. Также в акте указано, что она признана нуждающейся в улучшении жилищный условий по п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. Акт не отменен, сторонами обжалован не был.

Данный акт дает основание для проверки жилого помещения на соответствие признакам, указанным в п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, т.е. его оценки на соответствие отвечает ли оно или нет установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Указанный акт Администрацией Тамбовского сельсовета оценки не получил, проверка жилого помещения в соответствии с указанным постановлением не проводилась.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией Тамбовского сельсовета и жилищной комиссией вопрос о постановке на учет Салейкиной М.А. как нуждающейся в улучшении жилищных условий, по другим основаниям, указанным в ч.1 ст. 51 ЖК РФ, не разрешался.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заинтересованным лицом Администрацией Тамбовского сельского совета, каких – либо доказательств в опровержение доводов прокурора суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, следует признать незаконными действия Администрации Тамбовского сельсовета и жилищной комиссии Администрации Тамбовского сельсовета в части отказа в постановке на учет Салейкиной Марии Андреевны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Заявленные требования об обязании постановки Салейкиной М.А. на учет, суд не может удовлетворить, поскольку жилищной комиссией и Администрацией Тамбовского сельсовета вопрос о постановке на учет Салейкиной М.А. по другим основаниям не был разрешен, документов, подтверждающих основания для постановки на учет не представлено. В связи с чем, суд полагает необходимым обязать Администрацию Тамбовского сельсовета решить вопрос о проверке жилого помещения Салейкиной М.А. на соответствие основаниям и в порядке, указанном в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, и ст. 51 ЖК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199, 206, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Тамбовского района Амурской области удовлетворить, признать незаконными действия Администрации Тамбовского сельсовета, жилищной комиссии Администрации Тамбовского сельсовета Амурской области, выразившиеся в отказе в постановке на учет Салейкиной Марии Андреевны как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Тамбовского сельского совета Амурской области устранить в полном объеме допущенное нарушение в срок один месяц.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено Тамбовскому районному суду и Салейкиной М.А. в течении месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течении 10 дней через Тамбовский районный суд.

Председательствующий судья А.В. Головин