Д. № 2-121 Именем Российской Федерации с. Тамбовка ДД.ММ.ГГГГ Тамбовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кравченко А.А, с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО5 главы администрации <данные изъяты> сельского Совета ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тамбовского района к администрации <данные изъяты> сельского Совета о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского Совета в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства - незаконным и обязании Главы <данные изъяты> сельского Совета устранить выявленные нарушения законодательства в кратчайший срок, установил: Прокурор Тамбовского района обратился в суд с данными требованиями, указав, что прокуратурой Тамбовского района на постоянной основе осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в ходе, которого установлено следующее: 28.12.2009 года принят ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381 - ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381 - ФЗ от 28.12.2009 года, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В Уставе муниципального образования должен быть определен орган, в полномочия которого входит разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, в Уставе муниципального образования не определен муниципальный орган, в полномочия которого входило бы разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, 04.06.2010 года принят ФЗ РФ « О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий» № 117 –ФЗ., которым изменен срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования с четырех до пяти лет. Статьей 40 Устава определены полномочия муниципальной избирательной комиссии, однако в нарушение требований действующего законодательства по состоянию на 25.01.2011 года, срок полномочий указанной комиссии не определен, что противоречит требованиям ФЗ РФ № 117 - ФЗ от 04.06.2010 года. 27.07.2010 года принят ФЗ РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ РФ «О теплоснабжении» № 191 - ФЗ. Статьей 3 указанного закона внесены изменения в ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года, а именно ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года дополнена п. 4.2 следующего содержания: «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении». Следовательно, с учетом внесенных изменений органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Однако в нарушение требований действующего законодательства Устав муниципального образования в соответствие с требованиями ФЗ РФ № 191 - ФЗ от 27.07.2010 года по состоянию на 25.01.2011 года не приведен. 27.07.2010 года принят ФЗ РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года. Статьей 5 указанного закона из п. 4.1 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года, исключены отдельные слова, а именно: «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)». Таким образом, с учетом внесенных изменений органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями лишь по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Так же, по состоянию на 25.01.2011 года Устав муниципального образования не приведен в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года. Не приведение устава муниципального образования в соответствие с ФЗ РФ № 191 - ФЗ от 27.07.2010 года и ФЗ РФ № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года создает предпосылки превышения полномочий органов местного самоуправления в части регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. 22.04.2010 года принят ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ и освобождением от сбора подписей избирателей, политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных ) органах государственной власти субъектов РФ» « 63 – ФЗ. Принятие указанного закона также является основанием для внесения изменений в Устав муниципального образования в целях его приведения в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства. Однако, по состоянию на 25.01.2011 года Устав муниципального образования в соответствие с требованиями ФЗ РФ № 63 - ФЗ от 22.04.2010 года не приведен. Так же в нарушение требований федерального законодательства Устав муниципального образования не приведен в соответствие с требованиями ФЗ РФ № 83 -ФЗ от 08.05.2010 года. В соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года, устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Таким образом, бездействие главы <данные изъяты> сельсовета ФИО3., явилось причиной того, что в настоящее время Устав муниципального образования <данные изъяты> сельсовет противоречит требованиям ФЗ РФ № 381 - ФЗ от 28.12.2009 года, ФЗ РФ № 117 - ФЗ от 04.06.2010 года, ФЗ РФ № 191 - ФЗ от 27.07.2010 года, ФЗ РФ № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года, ФЗ РФ № 63 - ФЗ от 22.04.2010 года, ФЗ РФ № 83 - ФЗ от 08.05.2010 года, что в соответствии с требованиями действующего законодательства недопустимо. На основании ст. ст. 45, 254,258 ГПК РФ, прокурор просит суд признать бездействие Главы <данные изъяты> сельского Совета в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с требованиями федерального законодательства - незаконным и обязать Главу <данные изъяты> сельского Совета устранить выявленные нарушения федерального законодательства в кратчайший срок. В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора Тамбовского района ФИО7 поддержала исковые требования, пояснив, что прокуратурой Тамбовского района, в порядке надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления были выявлены в деятельности администрации <данные изъяты> сельского Совета вышеуказанные нарушения, т.е. в настоящее время Устав муниципального образования <данные изъяты> сельский Совет противоречит требованиям ФЗ РФ № 381 - ФЗ от 28.12.2009 года, ФЗ РФ № 117 - ФЗ от 04.06.2010 года, ФЗ РФ № 191 - ФЗ от 27.07.2010 года, ФЗ РФ № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года, ФЗ РФ № 63 - ФЗ от 22.04.2010 года, ФЗ РФ № 83 - ФЗ от 08.05.2010 года, что в соответствии с требованиями действующего законодательства недопустимо. Таким образом, администрация <данные изъяты> сельского Совета, являясь исполнительным органом местного самоуправления, устранилась от выполнения возложенных законодательством функций по приведению в соответствие муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Представитель ответчика, администрации <данные изъяты> сельского Совета глава ФИО3 исковые требования признала полностью, пояснив суду, что она не продолжительное время работает в данной должности, в настоящее время все вопросы о приведении Устава муниципального образования в соответствии с требованиями федерального законодательства вынесены для разрешения на ближайшую сессию. Заслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ. Из представленных документов следует, что в нарушение требований федерального законодательства <данные изъяты> сельским Советом до настоящего времени Устав муниципального образования не приведен в соответствие с действующим законодательством. Так до настоящего времени не внесены изменения в соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381 - ФЗ от 28.12.2009 года, не разработана и не утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, определенным в соответствии с уставом муниципального образования. Статьей 40 Устава определены полномочия муниципальной избирательной комиссии, однако в нарушение требований действующего законодательства по состоянию на 25.01.2011 года, срок полномочий указанной комиссии не определен, что противоречит требованиям ФЗ РФ № 117 - ФЗ от 04.06.2010 года. Органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Однако в нарушение требований действующего законодательства в Устав муниципального образования в соответствие с требованиями ФЗ РФ № 191 - ФЗ от 27.07.2010 года изменения не внесены. В Устав муниципального образования не внесены изменения в соответствии с требованиями ФЗ РФ № 237 - ФЗ от 27.07.2010 года, ФЗ РФ № 63 - ФЗ от 22.04.2010 года, ФЗ РФ № 83 - ФЗ от 08.05.2010 года, что в соответствии с требованиями действующего законодательства недопустимо. Таким образом, бездействием администрации <данные изъяты> сельского Совета в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства, создаются предпосылки для невыполнения требований действующего законодательства на территории муниципального образования, поэтому исковые требования прокурора Тамбовского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Иск Прокурора Тамбовского района Амурской области удовлетворить. Признать бездействие главы <данные изъяты> сельского Совета в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с требованиями действующего законодательства - незаконным Обязать Главу <данные изъяты> сельского Совета устранить выявленные нарушения федерального законодательства в месячный срок. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течении 10 дней через Тамбовский районный суд. Судья Для исключений