об обызании администрации района предоставить жилье лицу из числа сирот



Д. № 2-155

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кравченко А.А,

с участием помощника прокурора Тамбовского района Кривошеиной В.Ю.

представителя администрации Тамбовского района Костенко А.И.,

при секретаре Абрамовой А.П,

с участием ФИО10

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тамбовского района к администрации Тамбовского района о предоставлении жилого помещения, ФИО1, отвечающего санитарным и техническим условиям, по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным в Тамбовском районе, по договору социального найма,

установил:

Прокурор Тамбовского района обратился в суд с данными исковыми требованиями, указав, что прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в ходе, которой установлены нарушения прав на жилое помещение лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. На основании ст. ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, прокурор просит суд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Тамбовского района предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным в Тамбовском районе, по договору социального найма.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Тамбовского района Кривошеина В.Ю. поддержала исковые требования, пояснив, что в прокуратуру Тамбовского района с заявлением обратился гражданин ФИО1, в котором, он просит прокуратуру Тамбовского района обратиться в его интересах в суд за защитой его права на жилье, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. По поступившему заявлению, прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в ходе, которой установлены нарушения прав на жилое помещение лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ФИО1 по Постановлению Главы администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области № 85 от 09.10.2000 года был поставлен на льготную очередь на получение жилья, поскольку ФИО1 остался без попечения матери ФИО6, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО1ФИО7, воспитанием сына не занимался, злоупотреблял спиртными напитками. Решением Тамбовского районного суда от 12.07.2004 года отец ФИО1- ФИО7 был лишен в отношении сына родительских прав. В 2009 году ФИО1 окончил <адрес> в 2010 году окончил службу в рядах Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с вышеуказанным законом, был принят Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно с ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Согласно ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10 статьи 2 и частью 3 статьи 4 настоящего Закона (далее - полномочия). Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов. Таким образом, орган местного самоуправления – администрация Тамбовского района, наделен полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в виде внеочередного обеспечения жильем, а финансовое обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение гражданам указанной категории является расходными обязательствами субъекта РФ. Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 недвижимого имущества в собственности не имеет.

18 января 2011 года ФИО1 обратился в отдел образования администрации тамбовского района с заявлением о предоставлении жилья. Однако до настоящего момента жильем необеспечен, и проживает у родственников.

В связи с этим, прокуратура Тамбовского района просит обязать орган местного самоуправления в лице администрации Тамбовского района предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным в Тамбовском районе, по договору социального найма.

ФИО8 исковые требования прокуратуры <адрес> поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика, администрации <адрес>, ФИО3, исковые требования признал полностью, пояснив суду, что ФИО8 действительно попадает под положения Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно с ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Постановление Губернатора Амурской области от 04.05.2009 № 222 «Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой(попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», в связи с чем Администрация района обязана предоставить жилье ФИО8

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - Министерство образования и науки Амурской области представило отзыв, согласно которого считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства.

Заслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 2 февраля 2011 года обратился к прокурору Тамбовского района с заявлением о защите его права на жильё, как лица из числа детей оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой прав детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа, прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Постановлением Главы администрации Тамбовского сельсовета от 09.10.2000 года № 85 ФИО1 поставлен на льготную очередь на получение жилья. 24 июня 2009 года ФИО1 окончил <адрес>. 23 октября 2010 года окончил службу в рядах Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с вышеуказанным законом принят Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно с ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Согласно ст. 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 7, 10 статьи 2 и частью 3 статьи 4 настоящего Закона (далее - полномочия). Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, орган местного самоуправления – администрация Тамбовского района, наделен полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в виде внеочередного обеспечения жильем, а финансовое обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение гражданам указанной категории является расходными обязательствами субъекта РФ, от которого деньги в Тамбовский район поступают.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и о необходимости удовлетворения их в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Иск Прокурора Тамбовского района Амурской области действующего в интересах ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию Тамбовского района предоставить ФИО1 жилое помещение в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям, по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным на территории Тамбовского сельсовета не менее 33 кв.м, по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней.

Судья Для исключений