Дело № 2-193/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Тамбовка ДД.ММ.ГГГГ Тамбовский районный суд Амурской области в составе: Председательствующего судьи Брюхинского А.А., С участием прокурора Яременко С.В., При секретаре Матюхиной Ж.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тамбовского района о признании бездействия должностных лиц администрации Тамбовского района в части не проведения мероприятий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта- незаконным и обязании должностных лиц администрации Тамбовского района в кратчайший срок провести мероприятия по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, по результатам чего принять законное и обоснованное решение, У с т а н о в и л : Прокурор обратился в суд с указанным заявлением на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Тамбовского района от ФИО3 поступило заявление о выборе земельного участка под строительство гаража в с. Тамбовка, гаражный массив № 210, участок 42 размер участка 150 м, входящий № 967. Заявителю изначально было предложено сформировать земельный участок для дальнейшего в аренду, но затем было принято решение о необходимости предоставления указанного земельного участка через аукцион и работа по заявлению была приостановлена. Земельные участки, предоставляемые под строительство иных объектов, предоставляются на определенном праве с предварительным согласованием объекта и осуществляются в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства. В силу требований действующего законодательства при поступлении в орган местного самоуправления заявления гражданина о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами. Из вышеизложенного следует, что проведение мероприятий по выбору земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления, а не правом. Первым этапом является оформление акта о выборе земельного участка для строительства, в дальнейшем к данному акту прилагается утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, после чего принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта. Приведенной прокуратурой Тамбовского района проверкой по фактам, изложенным в заявлении ФИО3 о бездействии администрации Тамбовского района в части непринятия мер по выбору земельного участка под строительство гаража было установлено, что органом местного саомуправления не оформлен акт выбора земельного участка для строительства, не утверждены схемы расположения каждого земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, не принято решение о предварительном согласовании места расположения объекта или об отказе в размещении объекта. Приостановление указанных работ действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем фактически орган местного самоуправления не исполняет возложенные на него федеральным законодательством полномочия и нарушает права граждан. Органом местного самоуправления формирование земельного участка не проводилось, в связи с чем он не выставлялся на аукцион. В отсутствии описанных и удостоверенных в установленном порядке границ земельного участка, указанная поверхность земли не может быть объектом гражданско - правовых отношений, в связи с чем резолюция заместителя главы Тамбовского района о предоставлении указанного земельного участка через аукцион- незаконна и нарушает единообразие применения требований земельного законодательства, а также права граждан. На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие должностных лиц, администрации Тамбовского района в части не проведения мероприятий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта- незаконным и обязать должностных лиц администрации Тамбовского района в кратчайший срок провести мероприятия по выбору земельного участка и предварительным согласовании места размещения объекта, по результатам чего принять законное и обоснованное решение. В судебном заседании прокурор заявление поддержал. Представитель администрации Тамбовского района Костенко А.И. с заявлением согласен. Исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям В соответствии со ст. 30 п. 1 Земельного Кодекса РФ- предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формировании.: - без предварительного согласования мест размещения объектов; - с предварительным согласованием места размещения объектов. В соответствии со ст. 30.1 п.1 Земельного Кодекса РФ – земельные участки для жилищного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, без предварительного согласования места размещения объекта. Из выше изложенного следует, что земельные участки, предоставляемые под строительство иных объектов, предоставляются на определенном праве с предварительным согласованием объекта. В силу ст. 30 п. 5 Земельного Кодекса РФ – предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решение о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 31 п.1 Земельного Кодекса РФ – гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или ОМС, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Аналогичное заявление поступило в администрацию Тамбовского района от ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 31 п.2 Земельного Кодекса РФ – орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами. Из вышеизложенного следует, что проведение мероприятий по выбору земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления, а не правом. В соответствии со ст. 31 п.5 Земельного Кодекса РФ – результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно- защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В соответствии со ст. 31 п.6 Земельного Кодекса РФ – исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с общим из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта. В суде установлено, что органом местного самоуправления не оформлен акт выбора земельного участка для строительства, не утверждены схемы расположения каждого земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Поскольку должностные лица администрации Тамбовского района бездействуют в части не проведения мероприятий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, то заявление прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 254, 258, 194- 198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать бездействие должностных лиц администрации Тамбовского района в части не проведения мероприятий по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта – незаконным. Обязать должностных лиц администрации Тамбовского района в кратчайший срок провести мероприятия по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, по результатам чего принять законное и обоснованное решение. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения. Председательствующий: Брюхинский А.А.