по иску природоохранного прокурора о признании незаконным бездействия администрации Толстовского сельсовета по непринятию мер по приведению скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами.



Дело № 2-795/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тамбовка ДД.ММ.ГГГГ

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Брюхинского А.А.,

С участием прокурора Сержанова К.С.,

при секретаре Матюхиной Ж.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявление Амурского межрай- онного природоохранного прокурора о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением, указав, что специалистами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области 12.09.2010г. была проведена проверка соблюдения ветеринарно-санитарных правил при эксплуатации скотомогильника, находящегося на территории Толстовского сельсовета, по результатам выявленных нарушений выдано предписание. В соответствии с предписаниями, установлено, что в нарушении п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4.12.1995 г. № 13-7-2/469, въездные ворота в скотомогильник отсутствуют, территория заросла травой, вокруг скотомогильника лежат трупы свиней в мешках, яма скотомогильника заполнена трупами свиней, главе администрации с. Толстовка поручалось до 21.10.2010г. сделать въездные ворота к скотомогильнику, скосить траву до 15.10.2010г., очистить территорию от трупов, засыпать яму скотомогильника до 13.10.2010г.Однако, в соответствии с актом проверки сотрудников Управления ветеринарии с госветинспекцией Минсельхоза Амурской области № 52 от 11.11.2010г., установлено, что на территории скотомогильника отсутствует навес над биотермической ямой, отсутствуют замки на крышке биотермической ямы и въездных воротах, таким образом, требования предписания от 12.09.2010г. не выполнены, выявлены новые нарушения пунктов 5.6,5.7,5.8,6.2 Правил.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки сотрудниками Управления ветеринарии с госветинспекцией от 11.11.2010г. № 52, протокол № 3 от 11.11.2010г. о привлечении главы администрации Толстовского муниципального образования к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Прокурор считает, что бездействие администрации Толстовского сельсовета является незаконным, т.к. п. 6.10. Правил- возлагает ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника(биотермической ямы) на местную администрацию.

Неисполнение администрацией Толстовского сельсовета Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, способствует ухудшению санитарно-эпидемиологического положения на территории сельского Совета и как следствие привело в вспышке 1.11.2010г. репродуктивно-респираторного синдрома свиней. Очаг инфекции в настоящий момент не локализован.

Прокурор также считает, что неисполнение требований ветеринарных правил администрацией Толстовского муниципального образования может отрицательно сказаться на здоровье граждан, проживающих на территории сельского поселения, несоответствие ветеринарно-санитарным правилам места захоронения биологических отходов может повлечь распространение болезней, общих для человека и животных, в том числе возникновению чрезвычайной ситуации, то есть ставит под угрозу права и интересы неопределенного круга лиц.

Поэтому прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Толстовского муниципального образования по непринятию мер к приведению в соответствие с ветеринарно-санитарным правилами скотомогильника ( биотермической ямы) в районе с. Толстовка; обязать администрацию Толстовского сельсовета привести скотомогильник ( биотермическую яму) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, уничтожения биологических отходов от 4.12.1995.- в срок до 1.05.2011г.

В суде прокурор доводы своего заявления поддержал.

Представитель администрации Толстовского муниципального образования Садовенко Р.В. просит дело рассмотреть в его отсутствии, с заявлением согласен.

Представитель третьего лица Соловей И.В. с заявлением согласна.

Исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основанием.

Согласно предписанию от 12.10.2010г.- при проверке ветеринарно- санитарного состояния скотомогильника с. Толстовка было выявлено, что въездные ворота в нем отсутствуют, территория сильно заросла травой, вокруг скотомогильника лежат трупы свиней в мешках, его яма переполнена трупами свиней, поэтому главе администрации Толстовского сельсовета было предписано сделать въездные ворота к скотомогильнику до 21.10.2010г.; скосить траву на территории до 15.10.2010г.; очистить территорию от трупов, засыпать яму скотомогильника едким натром до 13.10.2010г.

Согласно акта проверки Управлением ветеринарии с госветинспекцией Министерства сельского хозяйства Амурской области № 52 от 11.11.2010г. предписания от 12.10.2010г.- отсутствует навес над биотермической ямой, на её крышке отсутствует замок и на въездных воротах, т.е. нарушены пункты 5.8;6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4.12.1995 г

Это же подтверждается протоколом № 3 от 11.11.2010г. о привлечении Главы администрации с. Толстовка Садовенко Р.В.к административной ответственности по ст. 19.5. КоАП РФ.

Согласно предписанию № 22 от 11.11. 2010г.- главе администрации с. Толстовка было предписано: возвести навес над биотермический ямы до 1.12.2010г. оборудовать ее крышку и въездные ворота до15.11.2010г.

Согласно Постановления главы Толстовского района № 926 от 10.11.2010г. в с. Толстовка введены ограничительные мероприятия по заболевание репредуктивно-респираторным синдромом свиней и объявлено с. Толстовка неблагополучным по этому заболеванию.

Согласно сообщению ОАО « Ленинское» от 16.11.2010г. № 177-биологические имя ( скотомогильник) на его балансе не числится.

В соответствии со ст. 14 ч 1 п.23 Федерального Закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного само управлении в Российской Федерации»- к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера.

В соответствии со ст. 14 ч.1 п.8 вышеуказанного Закона- к вопросам местного значения поселение относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 15 ч 1 п. 7 вышеуказанного Закона- к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 4.12.1995 г. № 13-7-2/469 – п. 1.5 – биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно- санитарных утилизационных заводах( цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах;

П.6.2.- ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замок, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц; п.5.8- над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м,; п.6.10- ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника( биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Поскольку скотомогильник на балансе ОАО « Ленинское» не числится, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника, возлагается на администрацию Толстовского сельсовета.

Суд считает, что несоблюдение требований ветеринарно-санитарных правил администрацией Толстовского муниципального образования способствует ухудшению санитарно-эпидемиологического положения на территории поселения, может отрицательно сказаться на здоровье граждан, проживающих здесь, кроме того, несоответствие ветеринарно-санитарным правилам места захоронения биологических отходов может повлечь распространение болезней, общих для человека и животных, в том числе возникновению чрезвычайной ситуации, то есть ставит под угрозу права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, гарантированных статьями 41 и 42 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 254,258,194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Заявление Амурского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Толстовского муниципального образования по непринятию мер к приведению в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами скотомогильника ( биотермической ямы) в районе с. Толстовка Тамбовского района Амурской области.

Обязать администрацию Толстовского муниципального образования привести скотомогильник( биотермическую яму) в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4.12.1995г. № 13-7-2/469- в срок до 1 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Председательствующий Брюхинский А.А.