Дело № РЕШЕНИЕ р.п.Тамала ДД.ММ.ГГГГ Тамалинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Матвеевой С.Ю. при секретаре ФИО5 с участием помощника прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным заявлением,указывая, что прокуратурой Тамалинского района при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и состояния готовности органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2011 года установлено, что администрацией Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области не исполняются требования указанного выше законодательства. Так, проведенной проверкой выявлено, что на территории администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района имеется пруд в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг. Однако данный естественный наружный водоисточник, предназначенный для забора воды в целях пожаротушения не оборудован пирсом для забора воды пожарными машинами в любое время года, а именно, в нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на указанном водоисточнике не устроены. Поэтому в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просил признать незаконным бездействие администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и обязать администрацию Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области оборудовать на пруду в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Помощник прокурора Тамалинского района Пензенской области Игнашкина И.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора уточнила и просила суд признать незаконным бездействие администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и обязать администрацию Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 30 днейсо дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на пруду, расположенном в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, при этом сослалась на обстоятельства, изложенные в заявлении. Представитель администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области - и.о. главы администрации ФИО3 в судебном заседании с требованиями прокурора Тамалинского района полностью согласилась, пояснив, что на территории администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области действительно имеется пруд, расположенный на расстоянии 200 м. от с. Волчий Враг, который не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды из данного водоисточника. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района ФИО3, а так же помощника прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему выводу. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" указано, что первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. На основании ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Статьей 20 указанного Федерального закона предусмотрено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. При этом, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации, в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Согласно сообщению Отдела надзорной деятельности Тамалинского района Управления НД Пензенской области МЧС России о противопожарном состоянии сельских администраций от 20.05.2011 года на территории Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района у пруда без названия отсутствует пирс. В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В. при участии и.о. главы администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области ФИО3 20.05.2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района, о чем составлен акт от 20.05.2011 года. В данном акте было отражено, что на территории администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района имеется пруд в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг. Однако в нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на указанном водоисточнике не устроены. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Тамалинского района Пензенской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и возложении обязанности наадминистрацию Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области оборудовать на пруду, расположенном в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом. Обязать администрацию Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 30 днейсо дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на пруду, расположенном в радиусе 200 м. от с. Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение 10 дней. Судья С.Ю. Матвеева