О признании незаконным бездействия администрации



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Тамала                                                                                  06.06.2011 года

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                                                  Матвеевой С.Ю.

при секретаре                                                                              ФИО4

с участием помощника прокурора Тамалинского района      Игнашкиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным заявлением,указывая, что прокуратурой Тамалинского района при проведении проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и состояния готовности органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2011 года установлено, что администрацией Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области не исполняются требования указанного выше законодательства.

    Так, проведенной проверкой выявлено, что на территории администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района имеется река Мача в радиусе 200 м. от с. Мача. Однако данный естественный наружный водоисточник, предназначенный для забора воды в целях пожаротушения не оборудован пирсом для забора воды пожарными машинами в любое время года, а именно, в нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на указанном водоисточнике не устроены. Поэтому в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просил признать незаконным бездействие администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и обязать администрацию Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области оборудовать на реке Мача в радиусе 200 м. от с. Мача подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

    Помощник прокурора Тамалинского района Пензенской области Игнашкина И.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора уточнила и просила суд признать незаконным бездействие администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и обязать администрацию Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 30 днейсо дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на реке Мача, расположенной в радиусе 200 м. от с. Мача Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, при этом сослалась на обстоятельства, изложенные в заявлении.

    Представитель администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области - и.о. главы администрации ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В заявлении, направленном в суд, просила рассмотреть дело без ее участия и указала, что с требованиями прокурора Тамалинского района полностью согласна.

    Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, принимая во внимание заявление представителя администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района ФИО2, суд пришел к следующему выводу.

    В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" указано, что первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

    На основании ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

    Статьей 20 указанного Федерального закона предусмотрено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

    Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. При этом, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

    В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации, в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

    Согласно сообщению Отдела надзорной деятельности Тамалинского района Управления НД Пензенской области МЧС России о противопожарном состоянии сельских администраций от 20.05.2011 года на территории Мачинского сельсовета Тамалинского района на реке, протекающей по с. Мача, отсутствует пирс.

    В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В. при участии и.о. главы администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области ФИО2 20.05.2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района, о чем составлен акт от 20.05.2011 года.

    В данном акте было отражено, что на территории администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района имеется река Мача в радиусе 200 м. от ул. Овражная с. Мача. Однако в нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на указанном водоисточнике не устроены.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Тамалинского района Пензенской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, и возложении обязанности наадминистрацию Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области оборудовать на реке Мача, расположенной в радиусе 200 м. от с. Мача Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявленные требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом, удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию водоисточника пирсом.

    Обязать администрацию Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 30 днейсо дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на реке Мача, расположенной в радиусе 200 м. от с. Мача Тамалинского района Пензенской области, подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение 10 дней.

    Судья                                                                                           С.Ю. Матвеева